IT NewsНовости рынкаИТ Рынок

Блокчейн: что вдохновляет людей тратить больше?

| 03.10.2016

Блокчейн: что вдохновляет людей тратить больше?

Считается, что с помощью blockchain можно надежно хранить и передавать информацию, оптимизировать бизнес-процессы и сокращать издержки на поддержку баз данных.

Что мы знаем о blockchain? Несмотря на обилие информации, не так уж и много. Это технология хранения и верификации данных, зашифрованных с помощью математических формул. Она работает там, где традиционные базы данных не справляются.

Технология блокчейн впервые использовалась для проведения электронных операций с биткоином. Следом ее адаптировали финансовые организации. Швейцарский UBS, немецкий Deutsche Bank, американские Santander и BNY Mellon ввели протокол Ripple Blockchain или создали свою криптовалюту. По прогнозам, упрощенная система транзакций поможет сэкономить им до $20 млрд к 2020 году.

Аналитики Juniper Research подсчитали: за первую половину 2016 года суммарные инвестиции в технологию составили $290 млн.

В России к блокчейн только присматриваются: QIWI весной протестировала архитектуру децентрализованной обработки данных. В 2015 году Банк России создал исследовательскую группу по изучению возможностей blockchain.

Зачем блокчейн нужен бизнесу?

Показательный пример приводит издание Bloomberg: в сентябре 2015 года логистические компании из Финляндии, Швеции, Эстонии и Латвии установили на своих контейнерах девайсы размером с банку из-под газировки. Прибор отмечает местоположение груза, уровень вибрации при перевозке и температуру окружающей среды. Информация в режиме реального времени загружается в хранилище и становится доступной всем участникам цепочки поставки. Больше не нужно писать или звонить посреднику. Компании не тратят ресурсы на общение с клиентами, оптимизируют коммуникации между собой. Отпадает потребность в отдельных базах данных.

Пример IBM. В июле компания объявила о запуске платформы, позволяющей ретейлерам создавать и тестировать цепочки блоков для отслеживания каналов поставок товаров. В числе первых зарегистрировалась компания — продавец бриллиантов Everledger. Система позволяет вести запись об истории каждого камня: от месторождения до ювелирного магазина. Историю нельзя подделать или подправить.

Если видеть в блокчейн будущее для управления большими потоками информации в бизнесе, то оно уже где-то рядом. Не стоит воспринимать blockchain как панацею для коммерческой сферы: чаще всего настроить систему клиентских сервисов можно с помощью традиционных решений (http://geoline-tech.com/category/news). Задуматься о внедрении распределенной системы стоит, когда привычных инструментов недостаточно.

Автор: Капустина Светлана


Источник: ГЕОЛАЙН Технологии

Блокчейн, технологии, финансовые инструменты

Журнал:

ГЕОЛАЙН Технологии, IBM, Bloomberg, Qiwi, Juniper Networks


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Также по теме

Другие материалы рубрики

Мысли вслух

Можно ли, поняв, что половина информации не доходит до серого вещества, отсеиваемая «вратами сортировки», что-нибудь с этим сделать?
Уже довольно многие согласны с тем, что в крупных организациях необходимо создавать т. н. «службы заказчика», предоставляющие аутсорсинг ИТ-услуг.
На первой встрече по первому проекту, на котором я выступала в роли аналитика, я молчала, хмурила брови и писала что-то в блокнот. В общем-то, я и сейчас на встречах с бизнесом хмурю брови и пишу в блокнот. Но только раньше я это делала от неопытности, а теперь от неожиданности.

Компании сообщают

Мероприятия