Блокчейн: что вдохновляет людей тратить больше?

Логотип компании
03.10.2016
Блокчейн: что вдохновляет людей тратить больше?
Если видеть в блокчейн будущее для управления большими потоками информации в бизнесе, то оно уже где-то рядом.

Считается, что с помощью blockchain можно надежно хранить и передавать информацию, оптимизировать бизнес-процессы и сокращать издержки на поддержку баз данных.

Что мы знаем о blockchain? Несмотря на обилие информации, не так уж и много. Это технология хранения и верификации данных, зашифрованных с помощью математических формул. Она работает там, где традиционные базы данных не справляются.

Технология блокчейн впервые использовалась для проведения электронных операций с биткоином. Следом ее адаптировали финансовые организации. Швейцарский UBS, немецкий Deutsche Bank, американские Santander и BNY Mellon ввели протокол Ripple Blockchain или создали свою криптовалюту. По прогнозам, упрощенная система транзакций поможет сэкономить им до $20 млрд к 2020 году.

Аналитики Juniper Research подсчитали: за первую половину 2016 года суммарные инвестиции в технологию составили $290 млн.

В России к блокчейн только присматриваются: QIWI весной протестировала архитектуру децентрализованной обработки данных. В 2015 году Банк России создал исследовательскую группу по изучению возможностей blockchain.

Зачем блокчейн нужен бизнесу?

Показательный пример приводит издание Bloomberg: в сентябре 2015 года логистические компании из Финляндии, Швеции, Эстонии и Латвии установили на своих контейнерах девайсы размером с банку из-под газировки. Прибор отмечает местоположение груза, уровень вибрации при перевозке и температуру окружающей среды. Информация в режиме реального времени загружается в хранилище и становится доступной всем участникам цепочки поставки. Больше не нужно писать или звонить посреднику. Компании не тратят ресурсы на общение с клиентами, оптимизируют коммуникации между собой. Отпадает потребность в отдельных базах данных.

Пример IBM. В июле компания объявила о запуске платформы, позволяющей ретейлерам создавать и тестировать цепочки блоков для отслеживания каналов поставок товаров. В числе первых зарегистрировалась компания — продавец бриллиантов Everledger. Система позволяет вести запись об истории каждого камня: от месторождения до ювелирного магазина. Историю нельзя подделать или подправить.

Если видеть в блокчейн будущее для управления большими потоками информации в бизнесе, то оно уже где-то рядом. Не стоит воспринимать blockchain как панацею для коммерческой сферы: чаще всего настроить систему клиентских сервисов можно с помощью традиционных решений (http://geoline-tech.com/category/news). Задуматься о внедрении распределенной системы стоит, когда привычных инструментов недостаточно.

Автор: Капустина Светлана


Похожие статьи