Schneider Electric: итоги полугодия

Логотип компании
Schneider Electric: итоги полугодия
"В какой-то момент мы столкнулись с тем, что просто не успеваем обеспечивать рынок недорогими ИБП для массового пользователя”, - объяснил Тимур Алтышев...

IT Division, подразделение компании Schneider Electric провело в России партнерскую конференцию, на которой были представлены итоги работы и анонсированы новые продукты и инициативы по взаимодействию с партнерским каналом.

 Как отметил Тимур Алтышев, директора департамента по работе с партнерами Schneider Electric, по данным аналитиков IDC в первой половине текущего года рынок ИБП вырос на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. “Это внушительный показатель, однако не нужно забывать, что IDC в данном случае оперирует цифрами, показывающими, сколько вендоры продают дистрибьюторам, а не сколько дистрибьюторы продают своим партнерам и заказчикам”, - подчеркнул он. По последним показателям ситуация на рынке ИБП, по словам Тимура Алтышева, аналогична прошлому году. В целом текущий год для рынка ИБП вполне сопоставим с 2009 годом, в котором, как известно, начался выход из прошлого экономического кризиса.

Schneider Electric: итоги полугодия. Рис. 1
Тимур Алтышев

Что касается отдельных сегментов, то рост был зафиксирован в продаже недорогих однофазных ИБП для массового рынка, мощностью до одного кВт, которые продемонстрировали максимальный прирост продаж за первое полугодие. Отчасти это объяснимо заменой старых и покупкой новых устройств. “В какой-то момент мы столкнулись с тем, что просто не успеваем обеспечивать рынок недорогими ИБП для массового пользователя”, - объяснил Тимур Алтышев. Вторая растущая категория ИБП - модели для небольших ЦОДов, мощностью от 10 до 100 кВт. В то же время ИБП для крупных ЦОДов продемонстрировали в этом году некоторое падение продаж. Тимур объяснил это сезонной ситуацией, а также тем, что данный рынок прежде всего привязан к конкретным проектам.

В целом, компании Schneider Electric удалось не только сохранить свою долю на российском рынке ИБП в первом полугодии, но и увеличить ее на 2%. В сегменте однофазных ИБП до 1 кВт доля компании осталась на уровне 50% в денежном отношении, однако в штучном эквиваленте она поднялась на 3%. В сегменте однофазных ИБП для серверных комнат мощностью от 1 до 10 кВт, компания также сохранила свою долю в 55%. На 6% выросли рыночная доля Schneider Electric в сегменте трехфазных ИБП - от 40 до 46%. Тимур Алтышев подчеркнул, что каких-то крупных проектов, повлиявших напрямую на увеличение рыночной доли в этом сегменте, у компании не было, а увеличение этой доли было достигнуто благодаря значительному количеству средних по масштабу проектов. В сегменте ИБП для небольших ЦОДов, мощностью от 10 до 100 кВт., компания сохранила свою рыночную долю на уровне 52%., а самый большой рост был зафиксирован на падающем, в целом, рынке ИБП для крупных ЦОДов - с 22 до 34%.

Почему в условиях экономического кризиса и падения рынка Schneider Electric удалось сохранить и даже приумножить свои позиции? Тимур Алтышев объясняет это высокой узнаваемостью бренда и лояльностью потребителей. По данным опроса, проведенного аналитиками iKS Consulting среди IT-директоров и технических специалистов, уровень узнаваемости марки APC составил 73% среди представителей крупных заказчиков и 71% среди заказчиков, представляющих СМБ. Именно такой процент опрошенных назвали ее, когда их попросили ответить на вопрос, какие производители ИБП им известны. Еще выше оказался уровень узнаваемости бренда APC среди респондентов, когда их попросили выбрать известных им вендоров, выпускающих ИБП, из предложенного списка. В этом случае APC указали 87% представителей крупного и 83% среднего и малого бизнеса, соответственно.

Schneider Electric: итоги полугодия. Рис. 2
Наталия Макарочкина

Наталия Макарочкина, вице-президент IT-направления компании Schneider Electric в России, рассказала о новых перспективных разработках в области ИБП. В частности, речь идет о трехфазных моделях ИБП серий Symmetra и Galaxy с ионно-литиевыми батареями, которых пока нет у конкурентов. Среди перспективных направлений работы вендора - нефтегазовая и горнодобывающая промышленность, электроэнергетика, водоснабжение, а также решения для “умных” зданий и городов.

Активно инвестирует Schneider Electric и в создание ПО. Компания разрабатывает программные решения по централизованному управлению инфраструктурой ИБП, в том числе и от сторонних производителей, а также аналитическое ПО, предоставляющее отчетность для бизнес и IT-руководителей по работе оборудования.

Похожие статьи