Navicon объединил IBM и Microsoft в аптечной сети «Ригла»

Логотип компании
28.12.2016
Navicon объединил IBM и Microsoft в аптечной сети «Ригла»
Новая аналитическая система учитывает несколько сотен факторов и критериев оценки и позволяет спрогнозировать проходимость торговой точки и ее выручку. Учитывается и разумность запрошенной собственником помещения арендной платы...

Системный интегратор Navicon представил итоги проекта, осуществленного в аптечной сети «Ригла», в которую, помимо одноименных входят также аптеки «Живика» и «Будь здоров!». Здесь была разработана и внедрена система бюджетирования и отчетности, основанная на платформах IBM Cognos и Microsoft Dynamics NAV.

Первоначальный проект – создание системы бюджетирования, был доработан и дополнен уже на этапе разработки. Руководство «Риглы» намеревалось развернуть систему бюджетирования, однако столкнулось с необходимостью подготовки отчетности по стандартам МСФО. В результате вместо одной системы ретейлер и системный интегратор создали две, объединенные в единый комплекс, который решает одновременно целый комплекс задач: автоматизирует формирование бюджета, консолидирует фактические данные для создания отчетности и, кроме того, интегрирует отчетность и систему бюджетирования для нужд управления.

Первичный учет осуществляется в филиалах компании и ведется в системе «1С». Консолидируется эта информация при помощи собственной разработки Navicon – решения IFRS на базе Microsoft Dynamics NAV, которое, кроме того, вносит корректировки в соответствии с требованиями МСФО и производит выгрузку переформатированных данных для их последующего анализа в системе бюджетирования и анализа на базе IBM Cognos.

Navicon объединил IBM и Microsoft в аптечной сети «Ригла». Рис. 1
Вадим Горбунов

По словам заместителя генерального директора «Риглы» по ИТ Вадима Горбунова, главной целью внедрения системы бюджетирования и отчетности было повышение управляемости бизнеса. При этом отличительной чертой системы стало внедрение в ее составе оригинального инструмента анализа эффективности вновь открытых аптек сети. Пока «Ригла» является единственной в России аптечной сетью, которая использует подобное средство аналитики.

До сих пор при открытии новых аптек (компания управляет сетью из нескольких сотен торговых точек) решение принималось на основе комплексной экспертной оценки, в которой учитывались такие факторы, как месторасположение, доступность помещения, проходимость, точки притяжения и т.д. Новая аналитическая система учитывает несколько сотен факторов и критериев оценки и позволяет спрогнозировать проходимость торговой точки и ее выручку. Учитывается и такой фактор, как разумность запрошенной собственником помещения арендной платы. В зависимости от факторов и критериев оценки компания может принять решение не только о перспективности открытия аптеки, но и о ее формате.

В 2016 году в «Ригле» был осуществлен еще один крупный IT-проект. В апреле ретейлер внедрил автоматизированную систему управления снабжением «Симфония», при помощи которой прогнозируются продажи по всему ассортименту продукции. В результате сети удалось сократить объем товарных запасов на 5% и повысить доступность товаров на полках торговых точек.

Похожие статьи