IT NewsНовости рынкаНовости ИТ

«Марвел-Дистрибуция»: рост оборота на 3% в долларах и ставка на технологии

Евгений Курышев | 17.02.2017

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

«Марвел-Дистрибуция»: рост оборота на 3% в долларах и ставка на технологии

В начале февраля в Москве состоялась конференция компании «Марвел-Дистрибуция», на которой ее представители рассказали об итогах 2016 года. В этот раз особое внимание было уделено не столько цифрам и графикам, сколько общему вектору движения компании в нынешних условиях.


Ставка на новые технологии

imgВице-президент по ретейл-дистрибуции Антон Черепахин заметил, что сегодня дистрибутор вынужден уделять максимальное внимание поиску новых технологий и оценке их перспектив на рынке. Именно с помощью грамотного отбора технологических трендов можно в итоге увеличивать обороты и маржу компании.  «Наблюдая за технологиями и понимая, куда они движутся, мы рассчитываем вовремя увидеть те рынки, которые могут начать неожиданно или, наоборот, постепенно расти. Соответственно, придя туда первыми, мы сможем застолбить свою нишу и зарабатывать сверхприбыли», – считает Антон Черепахин.

Казалось бы, достаточно определять наиболее перспективные тренды и начинать работу по этим направлениям, однако опыт последних двух-трех лет подсказывает, что все не так просто.

Один из примеров, о котором рассказал г-н Черепахин, касается рынка носимых браслетов. Продажи первой версии браслетов Xiaomi (без дисплея) на российском рынке были не слишком успешными, а вот модели второй версии, в которой появился небольшой экран, пошли заметно лучше. То есть катализатором спроса выступил экран. Тут стоит заметить, что в Азии те же браслеты без экрана продавались так же хорошо, как и с экраном. Второй пример – 3D-принтеры: в процессе работы по этому направлению выяснилось, что неочевидная для массового потребителя функциональность сильно замедляет продажи. Вывод: 3D-принтеры – все еще удел гиков и энтузиастов.

Таким образом, дистрибьютору наиболее интересны технологии, которые отвечают трем ключевым требованиям: удобство использования, востребованность большинством и поддержка одной из существующих экосистем устройств. 

Технологии далеко не всегда развиваются обособленно, бывает, что именно на стыке нескольких новых технологий рождается новый рынок. Сегодня – это VR-устройства, 360-градусные камеры и дроны. Так, до недавнего времени главной проблемой сегмента VR-устройств было ограниченное количество соответствующего контента. Однако популярность 360-градусных камер позволит пользователям самим генерировать контент, который можно изучать с помощью VR-шлемов и очков. Более того, даже дронами теперь можно будет управлять с помощью тех же VR-устройств (с помощью движений головой). И сегодня «Марвел» уже присутствует во всех трех сегментах: дроны компании DJI, система виртуальной реальности HTC Vive и камеры Ricoh.

Рост объемов данных неминуемо подпитывает спрос на домашние СХД, облачные решения, SSD-память и так называемые клаудбуки (когда в мобильном устройстве не требуется устанавливать жесткий диск большой емкости, так как все данные пользователя хранятся в облаках). По словам Антона Черепахина, это единственное направление в сегменте ноутбуков, которое имеет хорошие перспективы роста.

img

Также в «Марвел» уделяют внимание «умным» домам, «Интернету вещей», домашнему сетевому оборудованию и беспроводной акустике. Все перечисленное тоже связано друг с другом. Сегодня в развитии «умных» домов появилась объединяющая идея – это голосовые помощники типа Apple Siri, Google Assistant, Amazon Alexa и Microsoft Cortana. Чтобы давать такому дому команды и слышать его ответы, необходима беспроводная акустика. В то же время, все элементы «умного» дома должны быть связаны через Сеть, очевидно, беспроводную.

По словам Антона, время прихода технологий в Россию увеличивается по трем причинам. Во-первых, Россия не является ключевым рынком для большинства мировых производителей. Во-вторых, мешают сложности с регулирующими органами (в частности, с разрешительной документацией). В-третьих, непредсказуема реакция россиян на некоторые новинки (вспомним ситуацию с браслетами без экрана).

Тем не менее, есть и то, что помогает ускорить вывод новой продукции на российский рынок – это новая модель дистрибуции, когда дистрибутор предоставляет вендору услуги с функциями представительства, занимается B2B- и B2C-маркетингом, продвигает бренд и его продукцию на рынок. Подобный  подход отлично зарекомендовал себя при работе с китайскими партнерами, которые в силу ряда причин не могут открывать свои представительства в России.

img

В беседе с редактором IT News старший вице-президент и генеральный менеджер «Марвел-Дистрибуции» Константин Шляхов сообщил, что среди компаний, функции представительства для которых выполняет «Марвел», довольно много небольших вендоров, выпускающих аксессуары для техники. Но если говорить о крупных игроках, то сейчас их как минимум два, и один из них – китайская компания Doogee.

Итоги года в цифрах и графиках

imgКонстантин Шляхов подчеркнул, что «Марвел» планирует придерживаться своей осознанной стратегии и заниматься исключительно дистрибуцией, не конкурируя с партнерами в области розницы, интернет-проектов, системной интеграции и т. п.

Рост оборота «Марвел-Дистрибуции» по итогам 2016 года составил 3% в долларовом эквиваленте. Стоит заметить, что в прошлом году компания не объявляла показателей в USD, а в этом году не уточнила их в рублях. Общее количество партнеров «Марвел» за прошедший год сохранилось на прежнем уровне примерно 4 тыс., а ротация составила около 600 компаний, это меньше, чем год назад.

Ставка на новые технологии уже дала свои первые плоды: в 2016 году 16% оборота пришлось на новых вендоров. Г-н Шляхов подтвердил, что компания продолжит придерживаться этого курса в нынешнем году: среди новых вендоров ожидаются китайские смартфонные бренды, входящие в десятку крупнейших в своей стране.

Рост продаж по направлению «Ноутбуки и планшеты» (ретейл-дистрибуция) составил 6% (в USD), причем поставки в широкий канал (СМБ) увеличились на 25%, а в корпоративный сегмент – на 34%. Особо стоит отметить 302%-ный рост продаж планшетов в денежном и на 92% в штучном. Интересно, что произошло это на фоне общего по рынку падения продаж на 30%. Такой рост связан с заключением в начале 2016 года контракта на реализацию планшетов Lenovo. Рост продаж потребительских ПК составил 16%.

Что касается направления «Мобильные средства связи», то на всех территориях, где работает «Марвел», продажи в прошлом году увеличились на 37%, а в России – на 62%: компания поставила 3,2 млн смартфонов и 1,6 млн кнопочных телефонов (доля «Марвел» на рынке смартфонов в России превышает 10% в штуках, а на рынке смартфонов, реализуемых через дистрибьюторов, – более 20%). Примечательно, что продажи смартфонов HTC в России выросли на 18% в деньгах и на 46% в штуках.

В то же время рынок смартфонов в целом по стране вырос на 3% в штучном и на 15% в денежном измерении (россияне стали покупать более дорогие модели). К слову, ситуация с планшетами прямо противоположна: в списке лидеров в основном бюджетные вендоры, а по мнению г-на Шляхова, работать с некоторыми из них довольно рискованно, ведь завтра они могут просто исчезнуть.

img

По направлению «Периферия, фото и аксессуары» достигнут рост продаж мониторов на 35% и персонального аудио на 17%. Выросли поставки продукции Logitech, объективов Tamron (одно из немногих прибыльных направлений в сегменте фототехники), принтеров Brother и Lexmark. В комментарии для IT News Константин Шляхов отметил, что компания не собирается покидать рынок фототехники, однако слово «фото» в названии департамента остается скорее по инерции, так как доля фототехники в продажах дистрибьютора сейчас незначительна. Предполагается, что направление продолжит жить за счет аксессуаров и расходных материалов.

img

Особо в «Марвел» рады возрождению бизнеса по комплектующим. В 2016 году компания получила награду WD за самый быстрый рост в регионе EMEA. Успешен бизнес и по продукции LaCie – рост 185%. Добавим сюда успешные продажи процессоров AMD (+21%), блоков питания Chieftec (+185%) и внешних и внутренних HDD Toshiba (+700%).

В десятке крупнейших вендоров-партнеров «Марвел» по направлению проектной дистрибуции оказались APC, Avaya, Cisco, Extreme Networks, Hitachi, HPE, IBM, Juniper Networks, Lenovo и Oracle. Стоит заметить, что в целом рынок корпоративных продуктов остался на прежнем уровне: в частности, сегмент серверов упал на 14%, а СХД, напротив, подрос на 10%.

img

Хорошие результаты показал департамент «Сети и телекоммуникации»: значительно подросли продажи Extreme Networks, AudioCodes, Axis и Juniper Networks. По направлению «Серверы и СХД» за счет СМБ-сектора удалось увеличить партнерскую базу на 225 компаний. Продажи серверов HPE прибавили 18%, а коммерческих ноутбуков Lenovo – 27%. Сегодня «Марвел» крупнейший дистрибьютор Oracle как по программному, так и по аппаратному обеспечению: поставки ПО Oracle выросли на 57%.

img

Подводя итог, напомню, что «Марвел» активно работает не только в России, но и на международном рынке – в основном, в странах СНГ. В частности, относительно недавно офисы компании открылись в Бишкеке (Киргизия), Ташкенте (Узбекистан) и Ашхабаде (Туркменистан). Наращивается активность на рынках Казахстана и Грузии. Из особо интересных фактов стоит напомнить, что «Марвел» получила эксклюзивный контракт на дистрибуцию смартфонов Wileyfox по всему миру (в частности, является поставщиком этих устройств для Amazon). Больше того, «Марвел» работает даже в Монголии (серверы Fujitsu), отмечая при этом, что рынок этот интересный, хотя и слабо освоенный.

Ключевые слова: вендоры, дистрибуция, технологии, 3D-принтеры, умные дома, Интернет Вещей, СМБ, ретейл, интеграция

Журнал: Журнал IT-News [№ 02/2017], Подписка на журналы

Компания: Marvel | Марвел, DJI, HTC | ЭйчТиСи, Ricoh, Oracle, Western Digital, LaCie, Logitech, Brother, Lexmark, AMD, Toshiba, APC, Avaya, Cisco, Hitachi, Hewlett Packard Enterprise, IBM, Juniper Networks, Lenovo

Другие материалы рубрики

Загрузка...

Компании сообщают

Мероприятия

29.08.2019
Европейский опыт клиентского сервиса

Санкт-Петербург, Генеральное консульство Швеции, Малая Конюшенная ул., 1/3

29.08.2019 — 30.08.2019
II Петербургский Цифровой форум

Санкт-Петербург, Ленэкспо, павильон 7

04.09.2019 — 06.09.2019
MERLION IT Solutions Summit
09.09.2019 — 10.09.2019
IT в ритейле

Москва, Холидей Инн Сокольники