IT NewsНовости рынкаИТ Рынок

Новые технологии для банков

Юрий Курочкин | 03.04.2017

Конференция
Конференция

Серию мероприятий по цифровой трансформации бизнеса, организованных компанией «ABBYY Россия» и аналитическим проектом DIGITAL ENTERPRISE, открыла конференция ABBYY Digital Banks, посвященная цифровой трансформации клиентских операций для банков.

Виктор Морозов, директор отдела анализа и контроля рисков PricewaterhouseCoopers в России, поделился результатами проведенного компанией imgмеждународного исследования финтех-рынка. Большинство из 1800 опрошенных представителей компаний (включая 30 российских) считают, что технологии существенно изменят их бизнес в ближайшем будущем; возврат инвестиций в финтех-технологии составляет в среднем около 20% в год; 56% опрошенных базируют свою стратегию на внедрении новых технологий. Но и тех, кто еще не переориентировал стратегию на цифровые технологии, пока тоже довольно много. Из зала уточнили, что одно дело намерения, а другое - реальность; например, реальные попытки масштабного внедрения технологий Big Data пока еще редки.

Компания ABBYY провела свой опрос представителей СМБ и банков в России. По ее данным, банк из ТОП-50 ежемесячно открывает в среднем 3800 счетов, их открытием для юридических лиц занимается около 100 сотрудников, только на зарплату которых тратится 36 млн рублей в год. На открытие счета уходит в среднем 8 дней, тогда как клиенты хотели бы ждать не более 3 дней, причем большинство предпочло бы вести дальнейшую работу с банком онлайн. Облегчить и ускорить imgпроцесс открытия счетов и их обслуживания могут цифровые технологии, в том числе ABBYY Real-Time Recognition SDK. Этот новый продукт, который представила руководитель направления корпоративных проектов ABBYY Россия Ольга Морозова, может встраиваться в приложения для мобильных устройств на базе iOS и Android. С его помощью можно извлекать текстовую информацию из документов и с поверхностей различных предметов - из паспортов, накладных, платежных поручений, с экранов мониторов и т. п. Распознавание производится непосредственно на устройстве, без обращения к внешним ресурсам. ABBYY RTR SDK надежно распознает печатный текст на 63 языках.

Новый продукт представила и компания Wacom - графический планшет, на который накладывается бумажная форма; одновременно с ее заполнением автоматически создается электронная копия.

Директор департамента развития продуктов банка «Открытие» Оксана Леонова imgрассказала, как банку удалось сократить процедуру открытия счетов с четырнадцати до полутора дней за счет структурирования, унификации, централизации и автоматизации документооборота. Эта работа продолжается, цель - создать полностью роботизированный процесс. Очную идентификацию клиента, которая требуется действующими нормативами, будет производить выездной агент.

Директор департамента финансовых технологий, проектов и организации процессов Банка России imgВадим Калухов признал, что новый продукт ABBYY может быть полезен для считывания информации с паспорта, но было бы лучше, если бы всю информацию о клиенте банк получал из централизованного облачного хранилища - это минимизирует возможные ошибки и искажения. Клиенту нужно будет, например, войти на сайт госуслуг и подтвердить согласие на передачу сведений банку. Представитель регулятора рассказал, что Центробанк планирует расширить доступ финансовым организациям к государственным ресурсам данных о физических лицах и разрабатывает около сорока сервисов, которые должны упростить и ускорить работу этих организаций.

Компания VisionLabs, о разработках которой рассказал ее руководитель по работе с технологическими партнерами Эдуард Моссаковский, создает системы img Эдуард Моссаковский распознавания лиц для автоматизации банковских операций и других подобных задач. На основе глубокого обучения нейронных сетей строится система локальной обработки, вычленяющая набор оценочных показателей лица общим объемом около 1 Кбайта, и на удаленном сервере за считанные секунды производится сравнение данных этого лица с миллионами хранящихся в базе данных. Специальные меры предприняты для того, чтобы при удаленном обращении клиента к банку нельзя было использовать для идентификации его фотографию. Решение уже используется в реальных проектах с рядом крупных банков. По мере совершенствования технологии перед ней открываются очень широкие перспективы, вплоть до создания кредитных банкоматов, которые будут оформлять кредит, распознавая клиента по его лицу.

банковские системы, Документооборот, Интернет-банкинг, мобильные приложения, информационная безопасность, финансы

Журнал:

ABBYY, Wacom, VisionLabs


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Также по теме

Другие материалы рубрики

Мысли вслух

А что IT? А мы работаем, совершенствуемся в популярных технологиях и осваиваемся в новых. И пока до Луны ближе, чем до создания искусственного интеллекта, без работы мы не останемся.
«Пока больше некого назначить, поэтому заткнем дыру тобой. Потом переназначим». Упражнение называется «как убить сломать сотрудника за одно действие: повысить и понизить обратно». Для надежности повторять неоднократно.
Слушания в Конгрессе США, вызов на ковер руководителей Google, FB, Apple, Amazon. Мысли по итогам прочтения стенограммы.

Компании сообщают

Мероприятия

10.09.2020
IT Management Forum 2020

Москва, Новоданиловская наб., д. 6, отель Palmira Business Club

23.09.2020 — 24.09.2020
Форум Индустриальной Роботизации

Санкт-Петербург, Чернорецкий пер. 4-6

28.09.2020 — 29.09.2020
Профессиональная мобильная радиосвязь, спутниковая связь и навигация

Москва, Холидей Инн Москва Лесная

29.09.2020 — 02.10.2020
SMART INDUSTRY EXPO

Минск, Футбольный манеж

30.09.2020
IT в ретейле: Я - легенда.

Москва, Холидей Инн Москва Лесная

27.10.2020 — 29.10.2020
HI-TECH BUILDING 2020

Москва, Крокус Экспо