Как прыгнуть вверх на падающем рынке

Логотип компании
Как прыгнуть вверх на падающем рынке
Дополнительные терабайты, более высокие гигагерцы — все это больше не интересно рынку. Главное — свежие концепции и, в частности, цифровая трансформация...
Дополнительные терабайты, более высокие гигагерцы — все это больше не интересно рынку. Главное — свежие концепции и, в частности, цифровая трансформация. Об этом сообщил менеджер по развитию бизнеса Hitachi Data Systems компании «Марвел-Дистрибуция» Станислав Мацейкович в ходе традиционной ежегодной конференции Summertime Network Studios, которую дистрибутор провел в Санкт-Петербурге в музее ЭРАРТА.

Как прыгнуть вверх на падающем рынке. Рис. 1
Станислав Мацейкович

Все электронные системы дрейфуют к единству. Г-н Мацейкович метко назвал это интегралом от Интернета. Цифровая трансформация в целом, а также широкое внедрение облачных технологий в частности, приводят к тому, что такие понятия, как «отказ» и «точка отказа», уходит в прошлое за счет многократного дублирования. Возможен отказ конечного устройства, но тогда пользователь может просто взять другой гаджет. В целом же, идеологически, как подчеркнул г-н Мацейкович, «железо» не меняется, меняется подход к взаимодействую устройств из этого железа. Другими словами, основные изменения имеют место в области ПО. Он отметил, что рынок уходит от конкуренции в области устройств, усиливается конкуренция в парадигмах.
Говоря же о состоянии IT-рынка в России, он отметил, что конкуренция растет и сейчас она уже практически запредельна: выходят на него новые игроки, а рынок в свою очередь заметно сузился. В этой ситуации некоторые производители, например, ряд китайских компаний, выигрывают за счет дешевых предложений. Что касается дистрибуции в России, то партнеры в последнее время имеют склонность специализироваться на продукции одного вендора. И производители активно стараются склонить партнера именно в свою пользу.
Как прыгнуть вверх на падающем рынке. Рис. 2
Юрий Туманцев (слева) и Михаил Бочаров

Юрий Туманцев, специалист компании «Марвел» по направлению AXIS, а также представитель вендора Михаил Бочаров отметили, что в настоящее время этот вендор активно выходит на рынок IT-интеграции, уходя с традиционного для компании рынка безопасности. Причина явления следующая: видеонаблюдение повсеместно становится цифровым, и ему для работы совершенно необходима соответствующая IT-инфраструктура: серверы и СХД.
Михаил уточнил, что рынок безопасности также дрейфует в сторону от IP-видеокамер в направлении более разнообразных устройств, среди которых, например, IP-спикеры. Интересно, что в цифровой формат из аналогового переходят не только камеры, но и звуковое оповещение: так, в торговых центрах можно создавать системы, позволяющие централизованно управлять IP-аудиоустройствами, что в перспективе сообщает решению масштабируемость и управляемость.
Ну и конечно, вишенка на торте: видеоаналитика. К подобным решениям в последнее время стали активно проявлять интерес игроки из сегмента СМБ — с помощью таких систем решается ряд практических задач, например, подсчет посетителей в торговом центре. Также весьма полезными являются решения для парковок, они контролируют въезд и выезд, распознавая номера. Есть спрос и на системы контроля доступа с встроенным считывателем карт.
Как прыгнуть вверх на падающем рынке. Рис. 3
Сергей Гусаков

 Сергей Гусаков, менеджер по работе с ключевыми заказчиками Extreme Networks, поделился позитивными новостями: недавно предприятие стало третьим в мире поставщиком сетевого оборудования. Произошло это в основном за счет ряда удачных приобретений (так, соглашение о покупке было подписано с компанией Avaya в начале марта; позже в этом же марте стало известно о покупке Extreme Networks части компании Brocade). В целом, с начала года стоимость акций Extreme Networks увеличилась на 254%. По некоторым сведениям, уже с 1 июля 2017 года вся прибыль от проектов Avaya будет отчуждаться в пользу Extreme Networks.
Как напомнил г-н Гусаков, основной задачей Extreme Networks является не столько продажа сетевого «железа», сколько предоставление операторам инструментов, позволяющих возможность видеть, насколько качественно сеть предоставляет услуги. Многие конкуренты Extreme Networks предоставляют некие разрозненные решения, и человеку, который отвечает за работу сети, сложно понять, насколько хорошо предоставляются такие услуги. В случае Extreme Networks идет речь о едином окне, в котором вся доступная информация может быть представлена в интегрированном виде и позволит определять узкие места. Можно узнать, насколько хорошо работают сетевые приложения, как обстоят дела с качеством покрытия зоны Wi-Fi и нет ли вредоносного ПО в сети компании. Решение позволяет сэкономить на сетевых администраторах и быстро восстановить сеть в случае аварии. И это не говоря о наличии аналитики, позволяющей решать бизнес-задачи (например, подсчитать людей у витрины магазина и даже выяснить их пол, используя аккаунты в социальных сетях). Год назад в компании Extreme Networks была сформирована российская команда, и за последние 12 месяцев объем продаж предприятия в нашей стране прибавил весомые 35%.
Как прыгнуть вверх на падающем рынке. Рис. 4
Елена Киселева

Елена Киселева, специалист компании TechnoAware, также была настроена позитивно. Вендор предоставляет сложные решения в области видеоаналитики, а сейчас на это есть спрос. Так, технологии предприятия позволяют как распознать человека, упавшего на рельсы, так и «понять» граффити, нарисованные на стенах домов. Решения TechnoAware крайне редко срабатывают ложно, и это большое достоинство системы. В России вендор работает с декабря 2016 года, уже начато выстраивание отношений с отечественным IT-каналом. Интересно, что лицензия компании не привязывается к одному конкретному виду аналитики, заказчик может попробовать разные варианты.

Опубликовано 25.06.2017

Похожие статьи