РынокБизнес

Единая биометрическая система – ключ к «Цифровой экономике»

Андрей Маркеев | 22.02.2018

Единая биометрическая система – ключ к «Цифровой экономике»

По инициативе Министерства связи и массовых коммуникаций РФ и Центрального Банка РФ компания Ростелеком разработала платформу для распознавания личности по изображению лица и ее голосовым параметрам.

Первая рабочая версия ЕБС содержит все основные компоненты, позволяющие реализовать базовые функциональные возможности и готова к интеграции с информационными системами банков.

Как известно, в России в рамках всеобщей цифровизации общества сегодня развернута государственная информационная структура – Единая система идентификации и аутентификации. В нее из официальных ресурсов аккумулируется информация, которая может быть использована для опознания личности при совершении тех или иных операций. На данный момент в системе зарегистрировано уже более 66 млн граждан.

По словам замминистра Минкомсвязи РФ Алексея Козырева, ЕБС б от Ростелекома значительно повысит безопасность проводимых операций, так как существующие методы идентификации в виде логинов, паролей и подтверждающих SMS, легко можно подобрать, перехватить и передать любому третьему лицу.

ЕБС создается Ростелекомом в сотрудничестве с дочерней компанией «РТ Лабс», которая выступила технологическим партнером. Последняя занимается созданием специализированных информационно-технологических элементов, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление биометрических данных для системы и её интеграцией с инфраструктурой электронного правительства.

img

В основе ЕБС лежат различные технологии обработки изображения лица и речи. При этом, как подчеркивает Александр Айвазов, вице-президент по развитию ПАО «Ростелеком», платформа имеет открытую архитектуру, что позволяет применять в ней решения основных российских вендоров биометрического оборудования и использовать оптимальные алгоритмы распознавания.

Для создания первичного биометрического слепка клиенту необходимо лично посетить отделение банка, где будет сделана фотография его лица и записан голос. Одновременное снятие данных позволяет исключить последующие попытки мошенничества с предоставлением во время идентификации статических фотографий и подставной речевой записи.

img

Полученные биометрические паспорта сохраняются в облачной защищенной инфраструктуре «Ростелекома», к которой банки получают доступ через специальные каналы связи Системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), защищенные отечественными криптографическими алгоритмами.

В дальнейшем наряду с голосом и фотографией лица для идентификации пользователей предполагается задействовать радужную оболочку глаза, дактилоскопию и отпечаток вен ладони.

На данный момент предложенная версия ЕБС предназначена для использования в банковской сфере. Это объясняется тем, что банки обладают развитой IT-инфраструктурой, что позволяет им легко внедрять и использовать новые технологии.

На самом деле ЕБС является унифицированной платформой и в последующем ее можно будет использовать и в других отраслях - финансовом секторе, здравоохранении, образовании, ретейле, e-commerce, для получения государственных и муниципальных услуг.

Запуск ЕБС в коммерческую эксплуатацию намечен на 1 июля 2018 года. Для компенсации расходов предусмотрена плата за один запрос данных в размере 200 рублей. Половина из них будет отчисляться Ростелекому, а остальные 100 рублей – разделяться между другими участниками проекта, включая банк, который снимал биометрические данные, поставщиков технологий и т.д.

Производить оплату будет организация или учреждение, которым потребуются биометрические данные клиента для его идентификации в процессе проведения той или иной цифровой операции.

Биометрическая идентификация, Идентификация

Журнал:

Rostelecom | Ростелеком


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Также по теме

Мысли вслух

Их важность «всплыла» именно во время первой волны пандемии, когда оказалось, что часть сотрудников должна получать удаленный доступ к достаточно критичным элементам инфраструктуры организации
К намекам Gartner о том, что пора бы AI перестать тратить и начать зарабатывать, добавляются требования суровой действительности о необходимости быстрой адаптации к изменениям и скорости принятия решений в условиях растущей конкуренции.
Так что же получается, умение через туман будущего увидеть сверкающий маяк желанной цели и показать его другим, чтобы зажечь их сердца и направить их в нужном направлении, – это и есть самый полезный навык, который неподвластен ни времени, ни новым технологиям?

Компании сообщают

Мероприятия