IT NewsНовости рынкаНовости ИТ

Единая биометрическая система – ключ к «Цифровой экономике»

Андрей Маркеев | 22.02.2018

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Единая биометрическая система – ключ к «Цифровой экономике»

По инициативе Министерства связи и массовых коммуникаций РФ и Центрального Банка РФ компания Ростелеком разработала платформу для распознавания личности по изображению лица и ее голосовым параметрам.

Первая рабочая версия ЕБС содержит все основные компоненты, позволяющие реализовать базовые функциональные возможности и готова к интеграции с информационными системами банков.

Как известно, в России в рамках всеобщей цифровизации общества сегодня развернута государственная информационная структура – Единая система идентификации и аутентификации. В нее из официальных ресурсов аккумулируется информация, которая может быть использована для опознания личности при совершении тех или иных операций. На данный момент в системе зарегистрировано уже более 66 млн граждан.

По словам замминистра Минкомсвязи РФ Алексея Козырева, ЕБС б от Ростелекома значительно повысит безопасность проводимых операций, так как существующие методы идентификации в виде логинов, паролей и подтверждающих SMS, легко можно подобрать, перехватить и передать любому третьему лицу.

ЕБС создается Ростелекомом в сотрудничестве с дочерней компанией «РТ Лабс», которая выступила технологическим партнером. Последняя занимается созданием специализированных информационно-технологических элементов, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление биометрических данных для системы и её интеграцией с инфраструктурой электронного правительства.

img

В основе ЕБС лежат различные технологии обработки изображения лица и речи. При этом, как подчеркивает Александр Айвазов, вице-президент по развитию ПАО «Ростелеком», платформа имеет открытую архитектуру, что позволяет применять в ней решения основных российских вендоров биометрического оборудования и использовать оптимальные алгоритмы распознавания.

Для создания первичного биометрического слепка клиенту необходимо лично посетить отделение банка, где будет сделана фотография его лица и записан голос. Одновременное снятие данных позволяет исключить последующие попытки мошенничества с предоставлением во время идентификации статических фотографий и подставной речевой записи.

img

Полученные биометрические паспорта сохраняются в облачной защищенной инфраструктуре «Ростелекома», к которой банки получают доступ через специальные каналы связи Системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), защищенные отечественными криптографическими алгоритмами.

В дальнейшем наряду с голосом и фотографией лица для идентификации пользователей предполагается задействовать радужную оболочку глаза, дактилоскопию и отпечаток вен ладони.

На данный момент предложенная версия ЕБС предназначена для использования в банковской сфере. Это объясняется тем, что банки обладают развитой IT-инфраструктурой, что позволяет им легко внедрять и использовать новые технологии.

На самом деле ЕБС является унифицированной платформой и в последующем ее можно будет использовать и в других отраслях - финансовом секторе, здравоохранении, образовании, ретейле, e-commerce, для получения государственных и муниципальных услуг.

Запуск ЕБС в коммерческую эксплуатацию намечен на 1 июля 2018 года. Для компенсации расходов предусмотрена плата за один запрос данных в размере 200 рублей. Половина из них будет отчисляться Ростелекому, а остальные 100 рублей – разделяться между другими участниками проекта, включая банк, который снимал биометрические данные, поставщиков технологий и т.д.

Производить оплату будет организация или учреждение, которым потребуются биометрические данные клиента для его идентификации в процессе проведения той или иной цифровой операции.

Ключевые слова: биометрическая идентификация, идентификация

Журнал:

Компания: Rostelecom | Ростелеком Ц

Другие материалы рубрики

Загрузка...

Компании сообщают

Мероприятия

23.08.2019
DISKOBALL от DataLine

Москва, Стадион "Метеор"

29.08.2019
Европейский опыт клиентского сервиса

Санкт-Петербург, Генеральное консульство Швеции, Малая Конюшенная ул., 1/3

29.08.2019 — 30.08.2019
II Петербургский Цифровой форум

Санкт-Петербург, Ленэкспо, павильон 7