Дайджест IT-новостей (19.02 – 25.02.2018): «Рикор» разработала первый отечественный серверный корпус

Логотип компании
Дайджест IT-новостей (19.02 – 25.02.2018): «Рикор» разработала первый отечественный серверный корпус
Адвалорная доля отечественных компонентов составляет от 61% до 72% конечной цены в зависимости от модели серверного корпуса.

Дистрибуция

Компания MONT заключила дистрибьюторское соглашение с компанией «РусБИТех-Астра», отечественным разработчиком ПО. В рамках заключенного контракта MONT займется распространением в собственном партнерском канале операционной системы Astra Linux и комплекса средств виртуализации «Брест».

Astra Linux — инновационная операционная система класса Linux, включающая в свой состав компоненты свободного программного обеспечения и авторские решения разработчиков, позволяющие расширить возможности ее применения в качестве серверной платформы или на рабочих местах пользователей.

Сервисный IT-дистрибутор Axoft объявляет об интеграции решения ESET в биллинговую платформу AxoftCloud. Партнеры дистрибутора смогут предлагать заказчикам лицензии вендора с помесячной системой оплаты, а также пакетированные сервисы (бандлы) с логистикой через единую систему.

Партнеры Axoft, подключенные к биллинговой платформе AxoftCloud, получили возможность предлагать клиентам решения ESET для защиты почтовых серверов, шлюзов и рабочих станций с помесячным биллингом. Продукты детектируют все типы интернет-угроз, благодаря сочетанию облачных технологий и запатентованного метода эвристического анализа. Подход позволяет защитить корпоративную сеть от попыток проникновения вредоносных программ и сетевых атак.

Вендоры

Игровое инвестиционное подразделение Mail.Ru Games Ventures объявило о стратегическом сотрудничестве с компанией Epic Games, разработчиком и издателем игр и создателем движка Unreal Engine. Партнеры объединяют усилия для поддержки игровых студий по всему миру в области технологического консалтинга, поддержки, маркетинга, аналитики, а также финансирования наиболее перспективных проектов.

Новые продукты

Компания "Рикор", резидент московского технопарка "Сколково", разработала первый отечественный серверный корпус, собранный полностью из комплектующих российского производства.

Серверные платформы, собранные на базе комплектующих "Рикор", предназначены для применения во всех сегментах ИТ-рынка – от стандартных серверов для решения web-задач до высокопроизводительных систем обработки больших данных. По результатам аудита, проведенного экспертами Торгово-промышленной палаты РФ, продукция "Рикор" является российской по происхождению: адвалорная доля отечественных компонентов составляет от 61% до 72% конечной цены в зависимости от модели серверного корпуса. ТПП сертифицировала продукцию "Рикор" по форме СТ-1, предусмотренной для товаров, рассчитанных на реализацию в странах СНГ. Производственная линия "Рикор" позволяет выпускать более 60 000 серверных корпусов различных модификаций в год, что составляет более 50% отечественного ИТ-рынка, при небольшой модернизации линии завод сможет закрыть до 100% рынка.

GS Group объявляет о начале массового производства первых SSD-накопителей собственной разработки. Полный производственный цикл реализован в инновационном кластере «Технополис GS» (инвестиционный проект GS Group в г. Гусеве Калининградской обл.), мощности которого позволяют выпускать более 1 млн устройств в год. До конца 2018 года GS Group выведет на рынок линейку твердотельных накопителей емкостью до 1 ТБ для различных применений.

GS Group с 2016 года реализует первый в России проект по разработке и массовому производству SSD-накопителей (solid-state drive, твердотельные накопители) для клиентского и корпоративного сегментов – немеханических запоминающих устройств на основе микросхем памяти с управляющим контроллером. Первый серийный образец SSD-накопителя емкостью 256 Гб в форм-факторе 2,5" был выпущен в 2017 году. В устройствах использован интерфейс SATA 3.0 с максимальной скоростью передачи данных до 6 Гбит/с, накопитель обеспечивает максимальную скорость последовательного чтения до 550 Мб/с и последовательной записи до 450 Мб/с. По своим характеристикам устройства не уступают зарубежным аналогам. Предусмотрена возможность индивидуальной настройки оборудования под конкретные требования заказчика – как на аппаратном, так и на программном уровнях. 

Информационная безопасность 

Group-IB, международная компания, специализирующаяся на предотвращении кибератак и разработке продуктов для информационной безопасности, и проект The Abyss, принадлежащий российскому разработчику и издателю видеоигр Destiny.Games, заключили соглашение о партнерстве.

Group-IB обеспечит защиту бренда The Abyss в ходе подготовки и проведения DAICO – первого в мире первичного размещения криптовалюты по модели децентрализованного фандрайзинга. Старт DAICO проекта The Abyss намечен на 7 марта 2018 года.

Эксперты Positive Technologies изучили проблемы информационной безопасности при проведении ICO и внедрении блокчейна в финансовых организациях. В среднем, каждый такой проект содержит пять различных уязвимостей. Потенциальными целями злоумышленников могут стать сами организаторы ICO и инвесторы, а также смарт-контракты, веб-приложения и мобильные приложения.

В каждом третьем проанализированном проекте были обнаружены недостатки, позволяющие атаковать непосредственно организаторов ICO. Пример — атака с целью получения доступа к электронной почте для восстановления паролей от домена, хостинга и других используемых проектом сервисов. В случае успешной реализации возможна подмена адреса кошелька для сбора средств. Предположительно, так была осуществлена атака на Coindash.io, в ходе которой хакеры похитили $7 млн.

В ходе ICO остро стоит и проблема защищенности инвесторов. В 23% случаев были выявлены недостатки, позволяющие атаковать их. Пример подобной ошибки — многие проекты не регистрируют на себя на всякий случай все возможные доменные имена и аккаунты в соцсетях. В результате злоумышленники могут легко ввести в заблуждение инвесторов: зарегистрировать аккаунт в соцсети с таким же или с очень похожим названием и разместить там свою информацию и ссылки на поддельные фишинговые сайты.

Помимо этого, треть всех уязвимостей были обнаружены в смарт-контрактах. Такие ошибки присутствуют в 71% всех проанализированных проектов. Уязвимости в смарт-контрактах возникают из-за нехватки знаний у программистов и недостаточно тщательного тестирования исходного кода. Это может приводить к серьезным финансовым потерям, как произошло в случае проектов The DAO и Parity.

Более четверти (28%) всех выявленных недостатков ICO были связаны с веб-приложениями проектов. А ситуация с защищенностью мобильных приложений куда хуже: уязвимости были найдены в 100% проанализированных приложений. В среднем, они содержат в 2,5 раза больше уязвимостей, чем веб-приложения тех же проектов. 

Итоги деятельности

По итогам января 2018 года в Северо-Западном филиале Евросети продажи игровых приставок приросли на 72% в количестве и на 60% в выручке относительно января 2017 года. Средний чек составил 4 031 рубль.

В ТОП-5 самых популярных моделей приставок вошли Dendy Junior 104 игры, Dendy Master 195 игр, Sega Magistr Titan2 400 игр, портативная приставка Dendy Expert 240 игр и игровая приставка Dendy Junior 195 игр. Наибольший прирост количества продаж зафиксирован в Новгородской области (в 3,5 раза), республике Карелия (+233%), Мурманской области (+160%). В Санкт-Петербурге прирост составил +44%. В денежном выражении лидерами стали Новгородская область (в 9 раз), Мурманская область (+323%), Калининградская область (+177%). В Санкт-Петербурге выручка от продаж приставок приросла на 113%.

Tele2, альтернативный оператор мобильной связи, подводит итоги работы розничной сети в Северо-Западном регионе в 2017 году. Компания открыла новые центры обслуживания абонентов, в том числе 2 digital-кофейни, и увеличила посещаемость фирменных магазинов в 2,5 раза.

Рост посещаемости фирменных салонов Tele2 связан с эффективным применением возможностей диджитализации и использованием Big Data при развитии розничной сети. Компания использует модель, которая позволяет предсказывать уровень посещаемости, что позволяет приоритизировать строительство там, где новый салон Tele2 больше всего нужен клиентам. Наибольший рост посещаемости зафиксирован в салонах Архангельской, Калининградской и Мурманской областей. В 2017 году новые точки появились в крупных торговых центрах Петербурга – «Лондон Молл», «Сенная», «Карусель» и «Кировский универмаг», а также на территории Ленинградской области. Новые фирменные салоны заработали в Великом Новгороде, Вологде, Кеми (Карелия), в Гаджиеве, Ковдоре и Алакуртти (Мурманская область). Кроме того, оператор увеличил количество мобильных модулей, где посетители могут получить помощь и консультацию специалистов по вопросам мобильной связи. Модули появились в торговых центрах, магазинах, банках и прочих местах шаговой доступности на территории всего Северо-Запада.

Рамблер.ру подвел итоги 2017 года, результатом которого стал рост EBITDA на 56% по сравнению с показателями 2016 года. Также важными достижениями портала за год стали стабильный рост и омоложение аудитории, возросшая популярность усовершенствованной мобильной версии, выход медийных вертикалей на топовые позиции в Рунете, успешный запуск новых продуктов и обновление основного портфеля проектов.

Суммарная аудитория портала Рамблер по итогам 2017 года выросла на 17% по отношению к результатам 2016 года и составила 49 миллионов уникальных пользователей в месяц. Доля визитов прибавила 6% за аналогичный период, а общее число просмотров страниц возросло на 18% по данным Яндекс.Метрики. После перезапуска мобильной версии портала Рамблер доля мобильной аудитории год к году выросла на 78%. Время, проведенное пользователями на сайте, увеличилось на 14% — с 6.34 до 7.21 минут. Глубина визита на портале прибавила за год 42%, что говорит о возросшем интересе пользователей к Рамблер.ру, они проводят на портале больше времени и активнее читают контент на разных страницах. В свою очередь, об омоложении аудитории портала и проектов Рамблер.ру свидетельствует рост количества пользователей в возрасте до 44 лет на 37%.

Ретейл

В Евросети при покупке смартфона можно воспользоваться новым сервисом «Меняем на новое», который позволит произвести замену надоевшей, устаревшей или сломанной техники на новую.

Во всех магазинах Евросети Москвы и Московской области, Северо-Западном и Западно-Сибирском филиалах вместе с покупкой смартфона можно приобрести сервис «Меняем на новое». После чего на протяжении 365 дней клиент может воспользоваться сервисом и получить сертификат Евросети с фиксированным номиналом на покупку совершенно нового смартфона – 70% от стоимости устройства на момент приобретения (при обращении в первые 180 дней с момента покупки) или 50% от стоимости устройства на момент приобретения (при обращении со 181 по 365 день с момента покупки). Партнером по предоставлению сервиса, позволяющего быстро провести замену техники на новую, стала компания Нава Сервис.

Интеграция

Банк ВТБ завершил внедрение технологии VDI (Virtual Desktop Infrastructure) для 14 000 рабочих мест. Экономия от реализации проекта к 2020г. составит 1,42 млрд руб.

Внедрение VDI стало частью масштабной программы ВТБ по централизации и повышению качества ИТ-сервисов, а также обеспечило единую ИТ-платформу в рамках интеграции структур экс-ВТБ БМ и экс-ВТБ24 с ВТБ. Проект затронул более 90 подразделений банка по всей России. За счет консолидации региональных ИТ-систем удалось повысить уровень информационной безопасности, значительно сократить парк оборудования и снизить затраты на ИТ-поддержку. Партнером проекта выступила компания «Инфосистемы Джет». Внедрение VDI позволило стандартизировать пользовательскую среду и упростить процессы администрирования. Теперь обновление ПО для всех рабочих мест может выполняться силами одного администратора за считаные часы, а создание 100 полноценных рабочих мест с доступом к общебанковским приложениям занимает не более 1 часа вместо нескольких дней. Благодаря высокой доступности рабочих мест, развернутых по технологии VDI, и централизации защиты данных обеспечивается непрерывность бизнес-процессов. При локальных сбоях рабочие места восстанавливаются автоматически без перерывов в работе пользователей. На случай глобальных катастроф для 2 000 ключевых сотрудников предусмотрено восстановление рабочих процессов в течение 1 часа без потери данных.

Международная косметическая компания AVON в соответствии с 242-ФЗ перенесла в ЦОД КРОК на территории РФ корпоративные информационные системы, использующие персональные данные россиян.

Для безостановочной работы онлайн-магазина и других бизнес-критичных сервисов для представительства AVON в России была создана катастрофоустойчивая инфраструктура на базе двух аутсорсинговых территориально распределенных дата-центров уровня Tier III. КРОК предоставляет заказчику инфраструктуру и поддерживает ее работоспособность в рамках управляемого сервиса «Эффективное управление ИТ-инфраструктурой». Из зарубежного ЦОД AVON в дата-центры КРОК были перенесены онлайн-магазин для конечных покупателей, портал для представителей AVON, система управления заказами, включая модули отчётности и биллинг. Созданная КРОК локальная катастрофоустойчивая инфраструктура AVON объединила выделенные в двух дата-центрах ресурсы, включая ЦОД «Компрессор», отказоустойчивость которого соответствует уровню Tier III — Gold Certification of Operational Sustainability и подтверждена Uptime Institute. Такая архитектура гарантирует высокую доступность и устойчивость выделенной инфраструктуры AVON к инцидентам в работе ИТ-систем. Это позволило минимизировать потери, связанные с недоступностью цифровых сервисов для пользователей и возможные репутационные риски.

Опубликовано 26.02.2018