Аналитика на платформе Cisco

Логотип компании
12.04.2018Автор
Аналитика на платформе Cisco
Основной темой конференции «Cisco Connect-2018» было упрощение построения, эксплуатации и защиты сетей, в том числе с помощью предлагаемых Cisco инструментов аналитики...
Основной темой конференции «Cisco Connect-2018» было упрощение построения, эксплуатации и защиты сетей, в том числе с помощью предлагаемых Cisco инструментов аналитики.

Аналитике был посвящен круглый стол для журналистов, на котором солировал директор компании «Сиско Солюшенз» по технологиям Андрей Кузьмич. Он напомнил расхожее представление о том, что «данные – это нефть XXI века», констатировал, что сеть стала критическим компонентом современного бизнеса, и рассказал о конкретных решениях Cisco для извлечения полезной информации из постоянно растущего объема данных.
Компания разрабатывает три направления аналитики: операционная, связанная с безопасностью и ориентированная на бизнес.

Аналитика на платформе Cisco. Рис. 1
Андрей Кузьмич


Первое направление базируется на телеметрических данных от оборудования сети и нацелено на прогнозирование узких мест, автоматизацию реакции на узкие места и сбои и снижение затрат на обслуживание сети. Это решения, которые создаются в рамках концепции Cisco Digital Network Architecture (DNA) и являются частью DNA Center – центра гибкого управления проводными и беспроводными сетями. DNA-центр позволяет также расследовать инциденты: накапливая статистику, делает ежедневные «срезы» состояния сети и хранит информацию в течение двух недель, что позволяет быстро, в течение нескольких минут локализовать проблемные точки, реконструировать процесс возникновения проблемы на основе полной информации о статусе сети, пользователей, устройств и приложений на момент сбоя, а по мере накопления статистики и осуществлять профилактическое устранение возможных проблем.
Аналитику, направленную на решение проблем безопасности, представляет решение Cisco StealthWatch - это ПО, которое на основе машинного обучения анализирует потоки данных, поставляемых оборудованием сети, и выявляет возможные угрозы ИБ. Это позволяет, в частности, обнаруживать скомпрометированные устройства и автоматически отключать их от сети, минимизируя возможные потери. Для ЦОДов есть решение Cisco Tetration, которое решает задачи как операционной аналитики, так и обеспечения ИБ. Платформа Tetration в реальном времени производит анализ данных телеметрии от программных и аппаратных сенсоров, производит их обработку с использованием машинного обучения и визуализирует результаты в удобном для восприятия виде. Эта платформа позволяет также устанавливать новые приложения с учетом действующих политик ИБ и обеспечивает контроль за применением политик ИБ для всех приложений, которые исполняются на виртуальных, аппаратных или физических серверах, в частном или публичном облаке и в инфраструктуре любого вендора. Кроме того, Tetration позволяет оценивать, насколько эффективно используются ресурсы ЦОДа, и обнаруживать неиспользуемые приложения, которые потребляют ресурсы процессора и памяти – это особенно эффективно в сетях больших компаний.
Что касается аналитики в интересах бизнеса, то Андрей Кузьмич в первую очередь упомянул решение Cisco AppDynamics – разработку фирмы AppDynamics, которую Cisco поглотила в прошлом году. Это решение позволяет отслеживать в сети прохождение бизнес-транзакций и все, что с ними связано – например, разобраться с причинами, по которым те или иные транзакции не были завершены. Этот мощный инструмент аналитики сейчас используется практически всеми крупными зарубежными корпорациями для отслеживания работы критически важных для бизнеса приложений. К инструментам бизнес-аналитики относится также и решение Cisco Connected Mobile Experiences (CMX), которое определяет в реальном времени местоположение пользователей Wi-Fi на территории того или иного бизнес объекта и анализирует, где и с какой скоростью перемещаются пользователи, где задерживаются, у каких объектов концентрируются и т. п. Очевидно, что такая информация дает возможность владельцу бизнес-объекта адаптировать свои бизнес-процессы к поведению клиентов - вносить коррективы в расположение торговых точек, помещать те или иные товары на наиболее популярных маршрутах и т. п. На основе получаемых в реальном времени сведений можно передавать на мобильное устройство клиента сообщения о маркетинговых акциях и интересные именно ему коммерческие предложения.
Разработки, о которых говорилось на круглом столе, уже доступны на российском рынке или будут доступны уже в текущем году.

Смотреть все статьи по теме "Информационная безопасность"

Похожие статьи