«Доброфлот» делает ставку на «Интернет вещей»

Логотип компании
24.05.2018
«Доброфлот» делает ставку на «Интернет вещей»
Затраты на топливо – крупнейшая статья расходов судовладельцев на содержание флота (46%). Для сравнения, на судовую спутниковую связь уходит всего 0,3% затрат, а на содержание персонала – 10%...

ГК «Доброфлот», крупнейший производитель рыбных консервов в РФ, и международный сервис-провайдер Orange Business Services подписали договор на оснащение IoT-решением по контролю за расходом топлива и за работой двигателей судов российского предприятия.
Благодаря этому экипажи судов «Доброфлота» смогут с высокой точностью контролировать массу горючего в онлайн-режиме, предотвращая коммерческие потери из-за ошибок в ее измерении при бункеровке, исключить нецелевое расходование топлива, а также оптимизировать его расход в зависимости от погодных условий и местоположения корабля. Планируемая топливная экономия при использовании решения составит около 10%.
«Сервисы “подключенного” транспорта получили большое распространение в автомобильном и железнодорожном сегментах, – отметила Татьяна Толмачева, основатель компании iKS-Consulting. – В стране на транспорте используется 6,1 млн. М2М SIM-карт. Ожидается также быстрое проникновение подобных услуг и в морском сегменте, на плечи которого ложится транспортное обеспечение 68% внешнеторгового оборота России».
У «Доброфлота» 21 судно собственного флота, в том числе 12 рыбодобывающих судов, три рыбоперерабатывающих плавзавода и шесть транспортных судов-рефрижераторов, а также крупнейший по объёму выпуска береговой консервный завод России; выпускающий 150 млн. банок рыбных консервов в год.
Развертывание этого и других перспективных решений «Интернета вещей» стало возможным благодаря ранее реализованному проекту по подключению 18 судов «Доброфлота» к широкополосной безлимитной спутниковой связи, выполненному Orange год назад. Пилотное внедрение нынешнего IoT/M2M-решения состоится на транспортном рефрижераторе «Прогресс».
Затраты на топливо – крупнейшая статья расходов судовладельцев на содержание флота (46%). Для сравнения, на судовую спутниковую связь уходит всего 0,3% затрат, а на содержание персонала – 10%. Прогнозируемая экономия на топливе этого рефрижератора составит примерно 1,95 млн. руб. за месяц навигации. Проект обещает быть прибыльным с первого же месяца эксплуатации.
После успешной апробации решение будет установлено еще на восьми судах заказчика, включая крупнейшую в мире плавбазу «Всеволод Сибирцев». При этом все оборудование, необходимые пусконаладочные и сервисные работы будут осуществляться в рамках единого контракта с Orange Business Services c фиксированной помесячной оплатой (OPEX).
«Использование технологий «Интернета вещей» на наших судах является частью стратегии компании по цифровизации собственного флота и позволит нам с высокой точностью отслеживать работу силовых установок и расход горючего, – сказал Евгений Степанов, технический директор ГК «Доброфлот». – Это увеличит рентабельность и конкурентоспособность нашего бизнеса, а также облегчит последующее внедрение других IoT-решений”.
А двигаться есть куда. «Orange Business Services работает в В2В-сегменте и обслуживает 17 млн подключенных объектов в мире, в том числе 300 судов, – сказала Елена Краюшкина, директор по инновациям Orange в России и СНГ. – Наши специалисты создали ряд вертикальных IoT-решений, в том числе для промышленности, финансового сектора и судоходства. Фактически для судоходства создана целая экосистема на основе принципов «Интернета вещей».
Решение было разработано в недавно открытом российском центре компетенций Orange в области судоходства совместно с партнерами из ГК «Технодар», отечественного поставщика систем контроля расхода топлива и спутникового мониторинга транспорта.
«Среди наших основных задач – оперативная кастомизация решений по запросу клиента, – подчеркнул Алексей Якушев, генеральный директор ГК «Технодар». – Так, в текущем проекте применяются кориолисовые счетчики-расходомеры – самые технологичные приборы такого класса, отличающиеся наименьшей погрешностью измерений по сравнению с более распространенными ультразвуковыми и роторными моделями”.

Похожие статьи