IT NewsНовости рынкаНовости ИТ

Merlion запустил собственный облачный проект

Максим Плакса | 13.09.2018

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Merlion запустил собственный облачный проект

Компания Merlion в ходе партнерского саммита, прошедшего на прошлой неделе в Подмосковье, официально представила свой облачный проект – MerliONCloud. Воспользоваться запущенным маркетплейсом смогут партнеры дистрибьютора, предлагающие своим заказчикам облачные продукты и решения.

Подоплека появления облачного проекта в составе одного из крупнейших российских дистрибьюторов очевидна. Дистрибьютор опирается на прогноз IKS Consulting, предсказывающий российскому рынку облачных услуг к 2021 году объем в 97 млрд рублей. Стоит отметить, что, согласно тому же прогнозу, 61% рынка облачных услуг будет принадлежать SaaS, 32% -- услугам в области облачной инфраструктуры, еще 4% отойдет PaaS.

Еще один важный для Merlion прогноз, принадлежащий IDC, касается роста популярности облачного ПО. Аналитики предсказывают, что к 2020 году инсталляции в корпоративном сегменте сократятся до 10% от общего количества инсталляций. Таким образом, облачный софт будет не просто господствовать, а доминировать в сегменте b2b.

Собственно, уникальной модели развития в облачную эпоху в Merlion не изобрели. Компания пошла по пути других дистрибьюторов, которые уже обзавелись собственной облачной платформой. При этом подготовка к запуску проекта заняла у дистрибьюторской компании несколько лет.

Стартовала она в III квартале 2016 года, когда идея о создании собственного облачного сервиса получила одобрение акционеров. Еще через год компания сделала ключевые для проекта приобретения, включив в свой состав компании разработчика биллинговой системы Velvica и облачного софтверного дистрибьютора «Рентсофт», получив, тем самым, компетенции в области дистрибуции облачных сервисов. Тестовая эксплуатация MerliONCloud была начата в марте текущего года, а в августе маркетплейс фактически начал свою работу, развернув первые витрины партнеров дистрибьютора.

В России, как известно, уже действуют маркетплейсы других дистрибьюторов ПО. В Merlion, однако, считают свой проект уникальным. Руководитель MerliONCloud Антон Салов подчеркивает, что, в отличие от конкурентов, Merlion помимо облачных сервисов может предложить партнерам еще и дистрибуцию оборудования практически всех ведущих мировых производителей. Антон Салов считает уникальной и систему облачной агрегации Velvica, которой бесплатно могут воспользоваться партнеры компании. Эта технологическая платформа обладает не только широким функционалом, но и удобна пользователям и провайдерам. Первые могут начать использовать облачный сервис буквально через пять минут после его выбора, а вторые - без усилий объединять в бандлы собственные облачные продукты и решения сторонних компаний, и запустить собственный интернет-магазин облачного и подписочного ПО.

Сегодня для подписки на MerliONCloud доступны решения от Microsoft, IBM, VMware и Acronis, набор антивирусного ПО DrWeb, Avast и Eset, средства SSL, DNS-фильтрации и видеонаблюдения. Бизнес ПО представлен облачным пакетом «Мой офис» и Виртуальным Офисом CommuniGate. Обращает на себя внимание отсутствие в этой категории популярного Office 365: дистрибьютор, будучи официальным партнером Microsoft, не имеет при этом статуса Cloud Solution Provider Distributor и пока не может продавать облачный офисный пакет по данной программе партнерам. В ближайшее время Merlion намерен расширить список предлагаемого по подписке ПО разработками ABBYY, Oracle, «Лаборатории Касперского», специализированными решениями для ЖКХ, IoT и др.

Помимо программного обеспечения MerliONCloud позволяет воспользоваться и облачной инфраструктурой. Здесь представлены сервисы colocation, резервного копирования, мониторинга и т.д.

Дистрибьютор обещает партнерам техническую поддержку в режиме 24х7, быстрое время реакции, от 15 до 30 минут, не более чем четырехчасовое ожидание решения технической проблемы. К слову, обеспечивается работа MerliONCloud коммерческим data-центром, расположенным в подмосковном Зеленограде.

Ключевое значение облачного проекта Merlion – в его доступности для партнеров дистрибьютора. MerliONCloud может использоваться ими в качестве платформы для размещения собственных сервисов для дальнейшей продажи их своим заказчикам. При этом партнеры смогут формировать бандлы, объединяющие услуги или ПО, предлагаемые Merlion, и свои собственные разработки. Пока воспользовались маркетплейсом дистрибьютора лишь два его партнера.

В Merlion ожидают, что через три года компания будет контролировать не менее 22% рынка дистрибуции облачных сервисов. Число продуктов и сервисов, представленных в облаке дистрибьютора должно перевалить за сотню, работать с MerliONCluud будут более трех сотен партнеров.

Ключевые слова: дистрибуция, облачные сервисы, облака

Журнал IT News    [ Подписка на журнал ], Журнал IT Weekly

Компания: IDC, MERLION | Мерлион

Об авторах

Максим Плакса

Максим Плакса

Окончил Историко-архивный институт, преподавал и защитил диссертацию, но в 1997-м изменил исторической науке с ИТ-журналистикой. С тех пор ни разу об этом не пожалел, тем более что считает информатику и источниковедение близкими дисциплинами. Работал в журналах «ИнфоБизнес» и iBusiness.Ru, сотрудничал во многих других изданиях. Больше всего тяготеет к проблематике софтверного бизнеса, но не чужд и других направлений. С удовольствием ведет разговор о мобильности, облаках, инновациях и инфраструктурных проектах.


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Загрузка...

Другие материалы рубрики

Компании сообщают

Мероприятия

16.05.2019 — 25.06.2019
Growth Marketing Summit

онлайн

21.05.2019
Digital Construction Forum 2019

Центр цифрового лидерства SAP Космодамианская наб., 52к7,

24.05.2019
Google Cloud Day

Москва, ул.Балчуг. д. 7, БЦ Балчуг Плаза

27.05.2019
Conference for best brands

Москва, Центр "Открытый мир"

28.05.2019
Smart City 2019: госпроекты и их реализация

Москва, Веранда ЦМТ, Краснопресненская наб., 12