Пользователи Facebook проводят в соцсети все меньше времени

Логотип компании
14.09.2018
Пользователи Facebook проводят в соцсети все меньше времени
Общая доля пользователей всех медиа, принадлежащих Facebook - WhatsApp, Messenger, Instagram и самой Facebook, снизилась с 16,9% в прошлом году до 15,2% в текущем.

Время, которое пользователи проводят в социальной сети Facebook, снизилось почти на 7% по сравнению с прошлым годом, рассказывает портал Digital Information World. Новые данные об аудитории Facebook, опубликованные в материале исследовательской компании Nielsen, прокомментировал аналитик из компании Pivotal Research Брайан Визер. Несмотря на рост популярности Instagram, которым также владеет Facebook, компании не удаётся компенсировать снижение аудитории своего ключевого бизнеса.

Как написал в своей заметке Визер, общая доля пользователей всех медиа, принадлежащих Facebook - WhatsApp, Messenger, Instagram и самого Facebook, снизилась с 16,9% в прошлом году до 15,2% в текущем.

Прибыль Facebook от рекламы в США составила примерно 23% от общего объема этого рынка, что не соответствует продолжающему снижаться объему времени, которое пользователи проводят в соцсети. Таким образом, доходы Facebook, несмотря на снижающееся количество аудитории и просмотров, значительно превышают средние доходы в индустрии.

На этом плохие новости для Facebook не заканчиваются. Согласно другому исследованию, опубликованному агентством Common Sense Media, лишь 15% подростков в возрасте от 13 до 17 лет назвали своей любимой соцсетью Facebook, по сравнению с 68% в 2012 году.

Подобная статистика говорит о том, что пользователи всё больше предпочитают самой масштабной социальной сети в мире её конкурентов.

Исследование Nielsen показало, что, в то время как аудитория компаний, принадлежащих Facebook, снижается, доля её конкурента – Google, растет. Аудитория продуктов Google выросла за два года с 25% до 35%, в первую очередь за счёт роста количества пользователей YouTube.

Единственным радужным пятном для компании Facebook, согласно исследованию Nielsen, остается Instagram, аудитория которого выросла на 15%. Возросло на 38% и количество времени, которое пользователи проводят в этой соцсети. Однако, как отмечает Визер, Instagram – это гораздо более юная и сравнительно небольшая соцсеть, которая не в состоянии в одиночку компенсировать потери основного бизнеса.

Снижение аудитории Facebook происходит на фоне ряда крупных скандалов и изменений в политике продвижения соцсети. В последнее время представителям Facebook приходится отвечать на различные обвинения: от нарушений правил защиты персональных данных пользователей в деле компании Cambridge Analytica до неспособности противостоять использованию соцсети другими государствами для ведения информационной войны. Компания пытается сместить приоритеты, делая акцент не на количестве времени, которое пользователи проводят в соцсети, а на его качестве. Однако достоверно понять насколько успешным стал этот вектор движения сейчас трудно.

Согласно данным исследования Nielsen, снижение пользовательской аудитории Facebook началось ещё в 2016 году, задолго того, как в руководстве соцсети решили сделать упор на качество контента.

Похожие статьи