КРОК обновляется

Логотип компании
КРОК обновляется

Пресс-конференция

«Наша цель - стать системным интегратором будущего», - говорит генеральный директор КРОК Борис Бобровников.

Компания КРОК производит цифровую трансформацию своего бизнеса и прогнозирует 20%-ный прирост продаж уже в этом году.

«Наша цель - стать системным интегратором будущего», - говорит генеральный директор КРОК Борис Бобровников. О том, как в компании представляют это будущее и как именно движутся ему навстречу, рассказали ее топ-менеджеры.

КРОК обновляется. Рис. 1
Борис Бобровников

По словам Бориса Бобровникова, серьезные изменения в компании начались еще в 2017 году: на стагнацию рынка IT-проектов она ответила преобразованиями, позволившими ей расширить границы своего бизнеса. Процессы цифровой трансформации привели к изменению экосистемы компании, ее взаимоотношений с клиентами и партнерами. «Главное, - отмечает он, - это высвобождение интеллектуального потенциала сотрудников. Кардинальные изменения происходят при прежних участниках». 90% выручки компании все еще приходится на проектные решения, но уже появились новые направления деятельности и новые компетенции, осваиваются новые рынки и расширяется круг заказчиков. В модном сегодня выражении «цифровая трансформация» главное слово, по мнению Бориса Бобровникова, это «трансформация»: старая цивилизационная модель заканчивается, начинается новая, и цифровизация сделала этот переход возможным. А про «цифру» скоро перестанут говорить, как никто не говорит про воздух, которым дышит.

Изменения в компании не спускаются «сверху», от топ-менеджмента, а генерируются изнутри. Идеи проверяются, реализуются пилотные проекты, привлекаются сторонние эксперты с рынка, и в результате формируется консолидированная точка зрения. Классический консалтинг и обращение к специалистам со стороны здесь не работает: компания сама придумывает новые правила и формы работы, проводит пилотные проекты и в случае их успеха их тиражирует.

В процессе трансформации родились новые направления. КРОК, все 26 лет своего существования занимавшийся проектной интеграцией, теперь занимается также продуктами. Решения, облака, SaaS, сервисы – все это продукты. Они могут тиражироваться и представляют интерес для заказчиков, которые не могут или не хотят платить за полноценную кастомизацию.

КРОК обновляется. Рис. 2
Полина Хабарова

Заместитель генерального директора, HR-директор и директор по трансформации бизнеса КРОК Полина Хабарова рассказала, что для осуществления преобразований в компании был создан Transformation Office, состоящий из генерального директора, привлеченного внешнего эксперта и т.н. «креативного класса» - самых активных сотрудников с высоким потенциалом.. Эта команда начала трансформацию с анализа, провела огромное количество интервью не только с сотрудниками компании, но и с ее клиентами и подрядчиками. В результате было выделено 96 потенциальных точек роста, из которых затем были выбраны самые актуальные. Были определены лидеры, они формировали команды трансформации, каждая из которых разрабатывала решение при поддержке (но без вмешательства) топ-менеджера и «фасилитатора». Работа шла ускоренными темпами, каждые две недели нужно было показывать результаты. Через 6 недель начинались пилотные проекты.

КРОК обновляется. Рис. 3
Валентин Губарев

Важное воздействие на процесс трансформации оказал и запущенный в компании бизнес-акселератор для стартапов. Курирующий его работу Валентин Губарев, директор департамента вычислительных систем КРОК, рассказал, что первый поток был проведен для своих сотрудников, во втором половину участников составляли уже сторонние стартапы, а в конце октября начнется уже третий поток.

За восемь месяцев трансформации изменилась культура компании, скорость принятия решений, корпоративный стиль, внутренняя экосистема ее офиса. Появились два новых подразделения: CROC Digital и «КРОК Облачные сервисы».

КРОК обновляется. Рис. 4
Олег Кравченко

Руководитель CROC Digital» Олег Кравченко говорит, что его подразделение относится к новому поколению партнеров для своих клиентов. Оно реализует новый тип взаимодействия с клиентом: выявляет вместе с ним его реальные потребности, формирует стратегию и помогает находить эффективные решения стоящих перед клиентом бизнес-задач.

КРОК обновляется. Рис. 5
Максим Березин

В этом году создано также отдельное продуктовое подразделение компании - «КРОК Облачные сервисы». Его директор по развитию бизнеса Максим Березин рассказал, что КРОК первым среди российских компаний создал свое облако в 2009 году, а в процессе трансформации компании получил самостоятельность и реализует новую модель бизнеса, предлагая тиражные решения. Собственный отдел продаж работает по новой модели, процессы взаимодействия с клиентами значительно упростились и ускорились. Облачные сервисы компании базируются на собственной сети дата-центров с тремя удаленными друг от друга площадками. Флагманский ЦОД «Компрессор» - один из лучших в стране, он работает без остановок с 2011 года и обеспечивает максимальный уровень безопасности и надежности. Услугами центра и облачными сервисами пользуются более 300 компаний, причем многие заказчики - новые. Максим Березин говорит, что его подразделение служит «входными воротами» для новых клиентов компании.

Один из главных итогов трансформации КРОК - формирование атмосферы креативности сотрудников, их вовлеченность в процесс изменений. В компании перестали решать все вопросы «через верх». Топ-менеджеры считают, что этот процесс трансформации уже не остановить, он будет продолжаться.

Смотреть все статьи по теме "ИТ Стартапы"

Опубликовано 10.10.2018

Похожие статьи