IT NewsНовости рынкаНовости ИТ

«Эльдорадо»: просто, выгодно, рядом

Юрий Курочкин | 03.11.2018

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Пресс-конференция

Розничная сеть «Эльдорадо», входящая в Группу «М.Видео - Эльдорадо», объявила о проведении масштабного ребрендинга, который затронул корпоративный логотип, рекламную концепцию, сайт компании, дизайн и оформление магазинов.

Изменения реализуются в соответствии со стратегией развития Группы, принадлежащей промышленно-финансовой группе САФМАР Михаила Гуцериева. После того, как в апреле была завершена сделка по приобретению сети «Эльдорадо», стратегия была сформулирована следующим образом: «Одна компания (одно юридическое лицо), одна бизнес-модель, два бренда».

img

Главный исполнительный директор Группы «М.Видео-Эльдорадо» Энрике Фернандес (Enrique Fernandez) процитировал аналитиков, которые оценили результаты 70% состоявшихся в Европе сделок по слиянию и поглощению компаний как провальные. В связи с этим Группа очень тщательно проработала интеграционную модель, и за три квартала 2018 г. обе сливающиеся компании получили отличные результаты: по отношению к тому же периоду прошлого года суммарные продажи выросли на 16%. Продажи LFL (like for like), то есть без учета продаж в новых магазинах или экономии от закрытия убыточных магазинов, выросли в сумме на 13%. Суммарные продажи Группы за 9 месяцев достигли 281,1 млрд рублей. Она лидирует на российском рынке с долей 26,3% и входит в десятку крупнейших мировых продавцов электроники. Группа предполагает уже в этом году выйти на седьмую позицию в мире. В июне Группа приобрела розничную сеть MediaMarkt в России: это более 40 магазинов, которые будут преобразованы в магазины «М.Видео» и «Эльдорадо». Первый из них открывается под брендом «Эльдорадо» в ноябре. Уже к концу текущего года Группа планирует довести число своих магазинов до 889 (включая бывшие магазины MediaMarkt), а годовую выручку до 340 млрд рублей. В соответствии с принятой стратегией Группа планирует в 2022 году довести количество своих магазинов до 1100 и более, а годовую выручку до 500 млрд рублей. В секторе онлайн Группа растет вдвое быстрее рынка, это одно из ключевых направлений развития. Стратегия предусматривает также создание пользовательской экосистемы и акцентирование внимания на цифровой технике, в особенности на смартфонах.

img

Александр Ерофеев, директор по стратегическому маркетингу Группы «М.Видео-Эльдорадо», рассказал, что бренд «М.Видео» будет нацелен на пользовательскую аудиторию, которая активно интересуется новинками и современными технологиями, придает значение бренду производителя и рассматривает магазин и сайт как место уникального потребительского опыта. Это преимущественно молодежная аудитория. Бренд «Эльдорадо» нацелен на потребителей с более конкретными потребностями, желающих получить надежные и удобные товары по доступным ценам, для которых бренд производителя не очень важен, но имеют значение близость и удобство магазина, акции и скидки. Такое деление аудитории ‒ это сегодня общемировой тренд, и его учет позволяет избежать конкуренции между двумя брендами Группы.

img

По словам операционного директора по маркетингу «Эльдорадо» Василия Большакова, стратегия развития бренда передается тремя словами: просто, выгодно, рядом. Осуществляя ребрендинг, компания изменила свой логотип, в котором вместо изображения штепсельной вилки перед названием бренда появился значок молнии, а в конце добавили RU. Базовые красный и белый цвета бренда дополнил ярко-салатовый: он должен помочь выделить «Эльдорадо» на фоне конкурентов, а также обозначить зоны продаж цифровой техники внутри магазинов. Для удобства клиентов в магазинах будут располагаться рядом кассы, стойки выдачи товара и оформления кредитов. В рекламе бренд по-прежнему будет представлять Вадим Галыгин в должности директора магазина, но появится и новая героиня – покупательница, роль которой исполнит известная актриса Марина Федункив, что соответствует новому слогану «Людям выгодно». Привлечь покупателей должны и регулярно проводимые промоакции и распродажи. Одна из них, традиционная «Черная Пятница», пройдет с 31 октября по 5 ноября.

img

img

Развитие бренда «Эльдорадо» предусматривает активную экспансию в регионы, рассказал управляющий директор «Эльдорадо» Сергей Ли. До конца этого года будут открыты 25 новых магазинов, из них более половины - небольшие магазины «Эльдорадо 600» площадью 600 кв. м. Новые магазины будут открываться не только в крупных, но и в небольших городах с населением от 50 тысяч человек. В компании рассчитывают на то, что эти магазины будут более эффективными: на 20% увеличится оборот, на 10% средний чек, на 10% трафик, а капитальные затраты на открытие одного магазина сократятся на 15-20%.

Ребрендинг «Эльдорадо» будет происходить постепенно. В частности, полная замена вывесок будет произведена в течение нескольких лет.

Ключевые слова: IT-рынок, Поглощения и слияния

Журнал IT Weekly

Компания: M.Video | М.Видео, Эльдорадо

Об авторах

Юрий Курочкин

Юрий Курочкин

Курочкин Юрий Александрович – журналист, с 2001 года член Союза журналистов РФ и Международной федерации журналистов. Закончил радиотехнический факультет Московского физико-технического института в 1964 году. Был аспирантом академика П.К.Анохина, занимался разработками медицинской техники, изучал поведение животных, кандидат биологических наук. Начиная с 1995 года активно сотрудничал с различными печатными изданиями, работал обозревателем в журналах «Домашний компьютер», «Connect! Мир связи», «Кабельщик» и др. С 2005 г. – обозреватель газеты «IT News».


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Загрузка...

Другие материалы рубрики

Компании сообщают

Мероприятия

25.02.2019 — 26.02.2019
Teamlead Conf

Москва, Инфопространство

21.03.2019 — 22.03.2019
ИндаСофт-2019

Москва, ул. Лесная, д. 7, корп. А, БЦ «Белые Сады»

05.04.2019
Moscow Python Conf

Москва, Инфопространство

29.05.2019 — 31.05.2019
IT & Security Forum

Казань, ГРК Корстон