DANYCOM: СПАМ — двигатель мобильной связи

Логотип компании
DANYCOM: СПАМ — двигатель мобильной связи
Эта компания возникла в 2013 году, когда один из ее сооснователей придумал и написал программу для рассылки СПАМа через SMS. Сейчас Danycom становится оператором мобильной связи. В июне прошлого года у Danycom.Mobile было 40 тыс. абонентов, сейчас - 120 тыс., планы на 2019 год — 600 тыс...

Эта компания возникла в 2013 году, когда один из ее сооснователей придумал и написал программу для рассылки СПАМа через SMS. Сейчас Danycom становится оператором мобильной связи. В июне прошлого года у Danycom.Mobile было 40 тыс. абонентов, сейчас - 120 тыс., планы на 2019 год — 600 тыс. Как она этого достигнет? Благодаря нестандартному подходу к тарифной политике и старой доброй рекламной рассылке.

Но сначала о том, каким ресурсом Danycom обладает на старте. Компания занимает 43% российского и 1% мирового рынка SMS-рассылок. В 2017 году услуга SMS-агрегации, основной источник дохода, принесла компании 15 млрд рублей оборота и 1,2 млрд прибыли, в 2018 году — 30 млрд дохода и 2,8 млрд прибыли. Это позволило вложить финансирование в строительство мобильного оператора 1,8 млрд рублей собственных средств, без привлечения дополнительных инвестиций.

Директор по развитию Danycom Петр Кушиков говорит, что виртуальные мобильные операторы по определению не могут сравняться по эффективности с реальными операторами. Сейчас средний доход (ARPU) на одного абонента Danycom.Mobile составляет 241 рубль. Это меньше, чем ARPU TELE2, на сетях которой базируются мобильные услуги компании (288 рублей) и меньше, чем у любого другого оператора большой четверки (376 рублей у Билайн, 333 у МТС и 300 у Мегафона).

Похоже, что Петра Кушикова это не слишком волнует. Компания будет искать прибыль не в услугах мобильной связи. Мобильная связь призвана лишь наращивать собственную абонентскую базу для рассылки SMS. «Мы запустили виртуального мобильного оператора для того, чтобы развивать наш основной продукт - SMS-агрегацию, - сказал Петр Кушиков. - Очевидно, что доставка платных сообщений собственным абонентам более выгодна, чем аналогичная услуга для сторонних клиентов».

Посмотрим на тарифную политику компании. Изначально она строится по принципу «Вся страна — одна цена» и это означает, что стоимость тарифов для богатых регионов страны не может быть выше, чем для бедных уголков России. Наиболее популярный тариф — вообще «Бесплатный», по которому 1 Гб трафика, 30 минут разговоров и 50 SMS в месяц предоставляется клиенту независимо от того, будет он платить или нет. Впрочем, средний абонент Danycom.Mobile тратит 4 Гб и 220 минут разговора в месяц, оплачивая недостающие гигабайты и минуты дополнительно.

Однако в абонентском договоре есть пункт, согласно которому клиент будет получать до 5 SMS рекламного характера в день. Абонентов это устраивает; тариф «Бесплатный» существует 2 месяца, но является безусловным хитом продаж, на него уже перешли 10% от всех пользователей.

Поскольку у компании нет собственных салонов, продажа sim-карт происходит через Интернет. Симку абоненту привозит курьер или он получает ее в одном из пунктов выдачи заказов, как посылку. Понятно, что Danycom ждет не дождется распространения eSIM — отличный способ удаленной продажи SIM-карт.

Примерно также компания планирует продвигать свои услуги в Европе. Локальные MVNO-проекты по модели Full MVNO Danycom.Mobile собирается запустить в Эстонии, Польше, Бельгии, Италии. По модели Light MVNO оператор будет работать в Португалии, Франции, Финляндии, Чехии. На европейский рынок группа компаний выведет аналоги тарифа «Бесплатный».

Похожие статьи