Китайские мессенджеры окажут своим абонентам «моральную поддержку» за небольшую плату

Логотип компании
Китайские мессенджеры окажут своим абонентам «моральную поддержку» за небольшую плату
В Китае абонентам предложили новый сервис – платные «группы поддержки». За скромную сумму пользователи получают слова сочувствия и похвалы, а то и варианты решения возникшей проблемы.

Сервис мгновенного обмена сообщениями QQ и мобильное приложение для передачи текстовых и голосовых сообщений WeСhat, принадлежащие одной из крупнейших в мире китайской инвестиционной холдинговой компании Tencent, предложили своим абонентам новый сервис – платные «группы поддержки». За скромную сумму пользователи получают слова содействия и похвалы, а то и варианты решения возникшей проблемы.

«Группы поддержки» в сервисах WeChat и QQ – закрытые. Пользователь, которому требуется моральная помощь, должен предварительно описать проблему, с которой ему пришлось столкнуться, или задачу, которую предстоит решить. После оплаты услуги он получает доступ к группе, члены которой – совершенно незнакомые люди – пытаются оказать пользователю всяческую моральную поддержку, подбадривают его, предлагают возможные варианты решения проблемы и выхода из ситуации, или просто ищут «плюсы» в сложившейся ситуации, что дает возможность взглянуть на проблему с иной стороны.

Стоит сеанс «моральной поддержки», в пересчете на российские деньги, порядка 500 рублей. По истечении оплаченного времени доступ к группе снова закрывается.

Абоненты, уже испробовавшие новый сервис, остались очень довольны. Им, пусть и за плату, удается удовлетворить присущие всем членам социума основные, базовые социальные потребности – быть понятым и признанным, ощутить собственную адекватность, компетентность, получить чувство уверенности, независимости и свободы, уважение и внимание окружающих людей.

По их словам, даже несмотря на то, что участники группы – совершенно незнакомые люди, которые оказывают свои услуги за плату и которым, по сути, проблемы незнакомца совершенно безразличны, их поддержка дает огромный заряд энергии и сил, и после обсуждения проблем становится намного легче.

Поскольку информация об услуге распространяется вирусным путем, что требует самых минимальных вложений, низкая стоимость делает ее доступной практически для всей аудитории сервисов, прибыль от оказания нового сервиса, как предполагают эксперты, довольно высока. Так, количество потенциальных клиентов сервиса составляет порядка 963 млн пользователей QQ и около 850 млн WeChat, большая часть которых находится на территории Азиатско-Тихоокеанского региона – такие данные о численности аудитории приводит аналитическое агентство Statista.

Напомним, что не так давно WeChat совместно с Верховным народным судом Китайской Народной Республики реализовали еще один необычный социальный проект, суть которого – в вынесении открытого общественного порицания гражданам, уклоняющимся от уплаты налогов, штрафов или алиментов, с целью застыдить их и заставить позаботиться о своем социальном рейтинге.

Похожие статьи