IT NewsНовости рынкаНовости ИТ

"Тинькофф" представил вспыльчивого помощника

| 13.06.2019

"Тинькофф" представил вспыльчивого помощника

Тинькофф представляет Олега – голосового помощника в сфере финансов и лайфстайл-услуг, созданного в России.

Олег говорит голосом российского актера кино и дубляжа Никиты Прозоровского, который записал около 30 часов реплик для голосового помощника Тинькофф, на основе которых в дальнейшем стал синтезироваться голос Олега.

В первой версии он сможет:

  • совершать денежные переводы на счета в Тинькофф и Сбербанке

  • бронировать столики в ресторанах

  • записывать пользователей в салоны красоты

  • покупать билеты в кино с кэшбэком 15%

  • искать скидки на товары и услуги

  • общаться на свободные темы

  • давать советы и лайфхаки из Тинькофф Журнала

  • консультировать по банковским вопросам и акциям

  • управлять финансовыми продуктами (дебетовой и кредитной картами)

  • изменять личные данные в экосистеме Тинькофф

  • заказывать и отправлять на почту электронные документы (например, справку для посольства)

В будущем Олег станет еще способней: он будет интегрирован во все элементы экосистемы Тинькофф – Путешествия, Мобайл, Инвестиции, Страхование, Развлечения, Бизнес, Джуниор и др. Также он сможет идентифицировать голос клиента и выполнять его голосовые команды, требующие авторизации в мобильном приложении. Например – совершить перевод денег во время управления автомобилем.

На старте Олег будет поэтапно появляться у пользователей в мобильном приложении Тинькофф на iOs, чуть позже - на Android ( после обновления приложения до версии 4.8). Первые обладатели Олега смогут поделиться им со своими друзьями, переведя деньги через голосового помощника.

Чтобы начать общение с помощником – достаточно сказать: “Привет, Олег!” или “Слушай, Олег!” (у приложения должен быть доступ к микрофону смартфона). Найти Олега можно также в разделе «Чат» или нажав на кнопку «Микрофон» рядом со строкой поиска на любом экране.

Помощнику можно задать вопрос или обратиться с просьбой сделать перевод другу и пр. Чтобы узнать о текущих возможностях Олега, нужно спросить его: “Что ты умеешь?”.Также он сможет беседовать с пользователями на разные темы, в том числе — о себе.

У Олега можно попросить совет, и он даст рекомендацию из Тинькофф-Журнала про деньги и жизнь. Или сказать: «Покажи скидки на кроссовки», на что Олег покажет все подходящие спецпредложения от Тинькофф (скидки можно искать по категориям или по названиям любимых фирм). Он также может поиграть с пользователем в викторину.

По финансовым и банковским вопросам он также проконсультирует: расскажет про комиссии, лимиты, программы лояльности, как пользоваться текущими банковскими услугами в Тинькофф и т.д.

Олег сможет интерпретировать запросы пользователя и при необходимости задавать уточняющие вопросы. Например, если клиент произносит «Хочу в ресторан завтра», голосовой помощник не будет спрашивать дату, а уточнит только недостающую информацию (название ресторана, количество гостей, время) и подтвердит заказ. Если клиент решит перенести поход в ресторан, голосовой ассистент отменит бронирование и предложит другие варианты. 

Иногда Олег не совсем верно отвечает на вопросы, разработчики объясняют это вспыльчивым характером. Пользователи могут помочь в обучении Олега - ставить его репликам “лайки” или “дизлайки”, которые будут анализироваться командой Тинькофф. В случае, если у Олега возникнут затруднения с решением задачи клиента, ему можно сказать “Хватит” или “Позови человека”.

Большую часть пользовательских задач Олег будет решать автоматически. Для оставшегося круга задач голосовой помощник будет привлекать операторов из колл-центра Тинькофф: он уточнит у пользователя необходимую информацию, а затем поставит задание, которое уже будет выполнять человек.

По мере развития и общения с пользователями Олег будет обучаться и менять свой характер. Например, сможет проводить речевой анализ реплик клиента: изучать его настроение в режиме реального времени и подбирать стиль ответов — от дружелюбного до более официального.

Обучать его помогает суперкомпьютер Тинькофф (Кластер “Колмогоров”).

В 2016 году Тинькофф начал разработку собственной технологии распознавания речи, которая и использовалась вместе с нейросетевыми моделями для создания Олега. На данный момент она правильно определяет до 95% произнесенных слов

Правда с обучением у компании вышел небольшой прокол: в первый же день Олега научили ругаться. В «Тинькофф банке» объяснили, что бот учится на открытых данных и компания примет «необходимые меры».

В 2016 году произошла похожая история, когда проект Тау от Microsoft за сутки общения с пользователями в Twitter начал обвинять власти США в организации терактов 11 сентября и перенял расистские взгляды.

финансовые инструменты, Нейронные сети

Журнал: Журнал IT-News, Подписка на журналы


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Также по теме

Другие материалы рубрики

Мысли вслух

Угроза, что технологический разрыв между крупным и средним бизнесом будет расти, волнует предпринимателей, но облачные решения наоборот, могут сократить и даже полностью стереть его.
Не имея возможности составить из разрозненных пазлов целостную картину надвигающегося на нас постковидного мира, нам приходится довольствоваться соединением отдельных ее фрагментов, которые, за несколько месяцев тотального локдауна, уже обрели достаточно ясные очертания.
Понимали ли теоретики и осторожные практики дистанционного образования, что пока они более или менее безрезультатно тратят время на корпоративном рынке, на идеях капитализируются и стремительно дискредитируют их преимущественно разнообразные «инфоцыгане»?

Компании сообщают

Мероприятия

15.06.2020 — 18.06.2020
Онлайн-конференция по .NET-разработке DotNext 2020 Piter

Санкт-Петербург, Online

15.06.2020 — 18.06.2020
Конференция по тестированию Heisenbug 2020 Piter

Санкт-Петербург, Online

22.06.2020 — 25.06.2020
Конференция для JavaScript-разработчиков HolyJS 2020 Piter

Санкт-Петербург, Online

22.06.2020 — 25.06.2020
Конференция по мобильной разработке Mobius 2020 Piter

Санкт-Петербург, Online