Grab решает острую финансовую проблему Юго-Восточной Азии

Логотип компании
10.07.2019Автор
Grab решает острую финансовую проблему Юго-Восточной Азии
Experian инвестирует средства в группу Grab с целью облегчения доступа к финансовым продуктам и услугам для населения Юго-Восточной Азии.

Experian инвестирует в Grab – компанию, выпустившую приложение для физических лиц в Юго-Восточной Азии. Обе организации хотят облегчить доступ к мобильным системам и финансовым сервисам для жителей Юго-Восточной Азии, не получающих достаточного банковского обслуживания.

Инвестиции Experian стали частью раунда финансирования Grab серии H. Инвестиции в Grab – это 4-е инвестирование компании Experian в Азии, где проживает более миллиарда человек, до сих пор лишенных банковского обслуживания. Стратегическое партнерство двух компаний позволит им использовать свои технологии и аналитику данных для более точной адаптации предложений Grab к потребностям пользователей, в том числе облегчит доступ к кредитам для начинающих предпринимателей региона.

"У нас есть видение будущего финансовых услуг, которое основано на технологиях и альтернативных данных. Мы хотим изменить способы, посредством которых люди и организации выбирают финансовые продукты и услуги", – сказал Бен Эллиотт, генеральный директор Experian по Азиатско-Тихоокеанскому региону.

Grab активно расширяет свои финансовые услуги в течение последнего года. Сейчас компания планирует привлечь 6,5 млрд долларов для раунда серии H. Также ей удалось получить 300 млн долларов от управляющего активами Invesco в начале раунда.

Среди услуг, которые она предлагает, - GrabPay, ее решение для мобильных кошельков и страхового бизнеса. Grab также работает над возможностью рассрочки платежей и в прошлом месяце объявила о партнерстве с Citi для запуска кобрендовых кредитных карт в SEA. Помимо этого, компания подтвердила слухи о том, что рассматривает возможность раскрутки Grab Financial Group.

В Юго-Восточной Азии, согласно данным KPMG, 73% из 600 миллионов человек не имеют банковский счет. И эта скудная инфраструктура означает, что действующим финансовым учреждениям сложно там развернуться.

В то же время платформа Grab уже существует как форма инфраструктуры, ее эксплуатация дешевле, чем обширная зона обслуживания фирмы. Преимущество в обширных данных о своих пользователях позволяет ей проводить такие ключевые показатели, как кредитоспособность, к которой у действующих финансовых организаций нет доступа. Те игроки, которые планируют оставаться актуальными для клиентов, пытаются объединить усилия с Grab, чтобы добраться до недосягаемой на данный момент части населения.

В прошлом отношение к потребителям и их охват означали, что финансовые организации должны иметь большой охват физических ветвей. Сейчас, когда цифровые платформы становятся популярнее, такое физическое присутствие больше не требуется. Для многих компаний подобное сотрудничество – отличный шанс попасть в «нужную колею».

Учитывая все это можно ожидать, что финансовые институты, которые не смогут адекватно трансформировать свой бизнес в эпоху цифровых технологий, будут бороться за то, чтобы позиционировать себя как предпочтительных партнеров для компаний, подобных Grab.

Похожие статьи