IT NewsНовости рынкаИТ Рынок

Сберанк: банк – не банк, а все что хочешь

Анна Савельева | 06.09.2019

Сберанк: банк – не банк, а все что хочешь

«Сбербанк» создал отдел развития экосистемы для физлиц, в которой объединит свои небанковские продукты вроде «Сбермобайл» и сервис объявлений о продаже квартир «ДомКлик».

Дирекция по экосистеме для физических лиц вошла в блок «Розничный бизнес» и возглавит ее Максим Евдокимов, который с 2013 года по 2019 год работал вице-президентом банка «Тинькофф», где руководил отделом цифрового обслуживания клиентов. Именно он стоял у истоков перехода от традиционного банкинга к стратегии lifestyle banking («умные» траты).

К 2020 году Сбербанк планирует трансформироваться в технологическую компанию с собственной экосистемой, эдакого гиганта, присутствующего в каждой сфере. За развитие всего этого дела отвечает SberX. Вот тут мы писали о том, как банк решил купить 2ГИС, а вместе с тем приводили список других небанковских сервисов, которые входят в эту экосистему.

К нему можно добавить недавно предоставленный сервис «Проверка сотрудника», который с согласия проверяемого анализирует данные о нем из открытых источников и выясняет, нет ли у человека штрафов, задолженностей или судимости.

Над логотипом, кстати, Сбербанк тоже подумал. Один из обсуждаемых вариантов, о котором сообщал РБК, выглядит как квадрат, цвет которого слева направо меняется от светло-зеленого до темно-зеленого, а снизу-вверх — с зеленого до синего. Справа предлагается разместить «Сбер», а затем название структур, входящих в экосистему. И хоть вопрос пока не самый острый и решаться явно будет не в ближайшее время, уже сейчас можно предположить, что стоить это дело будет действительно дорого.

Вместе с тем на днях Сбербанк поделился своими планами на открытие кофеен в отделениях. Подобный опыт уже был и, по словам первого зампред правления банка Александра Ведяхина, 80% людей, заходивших за кофе к ним, не были клиентами Сбербанка. Пока идет поиск сети кофеен, которые могли бы стать партнерами Сбербанка.

Если возвращаться к более техническим областям», то недавно банк начал разработку собственной «умной» колонки, презентация которой если и будет, то не раньше 2020 года. Работать она, скорее всего, будет на основе голосового помощника, разрабатываемого ЦРТ, который недавно купил Сбербанк.

российский банки, онлайн сервисы сбербанка, ретейл

Sberbank | Сбербанк


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Также по теме

Другие материалы рубрики

Мысли вслух

Можно ли, поняв, что половина информации не доходит до серого вещества, отсеиваемая «вратами сортировки», что-нибудь с этим сделать?
Уже довольно многие согласны с тем, что в крупных организациях необходимо создавать т. н. «службы заказчика», предоставляющие аутсорсинг ИТ-услуг.
На первой встрече по первому проекту, на котором я выступала в роли аналитика, я молчала, хмурила брови и писала что-то в блокнот. В общем-то, я и сейчас на встречах с бизнесом хмурю брови и пишу в блокнот. Но только раньше я это делала от неопытности, а теперь от неожиданности.

Компании сообщают

Мероприятия