IT NewsНовости рынкаНовости ИТ

Сберанк: банк – не банк, а все что хочешь

Анна Савельева | 06.09.2019

Сберанк: банк – не банк, а все что хочешь

«Сбербанк» создал отдел развития экосистемы для физлиц, в которой объединит свои небанковские продукты вроде «Сбермобайл» и сервис объявлений о продаже квартир «ДомКлик».

Дирекция по экосистеме для физических лиц вошла в блок «Розничный бизнес» и возглавит ее Максим Евдокимов, который с 2013 года по 2019 год работал вице-президентом банка «Тинькофф», где руководил отделом цифрового обслуживания клиентов. Именно он стоял у истоков перехода от традиционного банкинга к стратегии lifestyle banking («умные» траты).

К 2020 году Сбербанк планирует трансформироваться в технологическую компанию с собственной экосистемой, эдакого гиганта, присутствующего в каждой сфере. За развитие всего этого дела отвечает SberX. Вот тут мы писали о том, как банк решил купить 2ГИС, а вместе с тем приводили список других небанковских сервисов, которые входят в эту экосистему.

К нему можно добавить недавно предоставленный сервис «Проверка сотрудника», который с согласия проверяемого анализирует данные о нем из открытых источников и выясняет, нет ли у человека штрафов, задолженностей или судимости.

Над логотипом, кстати, Сбербанк тоже подумал. Один из обсуждаемых вариантов, о котором сообщал РБК, выглядит как квадрат, цвет которого слева направо меняется от светло-зеленого до темно-зеленого, а снизу-вверх — с зеленого до синего. Справа предлагается разместить «Сбер», а затем название структур, входящих в экосистему. И хоть вопрос пока не самый острый и решаться явно будет не в ближайшее время, уже сейчас можно предположить, что стоить это дело будет действительно дорого.

Вместе с тем на днях Сбербанк поделился своими планами на открытие кофеен в отделениях. Подобный опыт уже был и, по словам первого зампред правления банка Александра Ведяхина, 80% людей, заходивших за кофе к ним, не были клиентами Сбербанка. Пока идет поиск сети кофеен, которые могли бы стать партнерами Сбербанка.

Если возвращаться к более техническим областям», то недавно банк начал разработку собственной «умной» колонки, презентация которой если и будет, то не раньше 2020 года. Работать она, скорее всего, будет на основе голосового помощника, разрабатываемого ЦРТ, который недавно купил Сбербанк.

Ключевые слова: российский банки, онлайн сервисы сбербанка, ретейл

Компания: Sberbank | Сбербанк


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Также по теме

Другие материалы рубрики

Компании сообщают

Мероприятия

13.12.2019 — 15.12.2019
Конференция «Новый год Рождения Клуба»

Переславль-Залесский

17.12.2019
Кибербезопасность: законы, люди, технологии.

Москва, Конференц-центр Newsroom, зал "Цукерберг", Поклонная ул, д.3, корпус Е4

02.04.2020
HotelCIO Exchange

Москва, Отель Бородино, Русаковская ул., 13, стр. 5

21.04.2020 — 24.04.2020
32-ая международная выставка информационных и коммуникационных услуг «Связь»

Москва, ЦВК «Экспоцентр», Павильоны 2 и 8