IT NewsНовости рынкаНовости ИТ

Сберанк: банк – не банк, а все что хочешь

Анна Савельева | 06.09.2019

Сберанк: банк – не банк, а все что хочешь

«Сбербанк» создал отдел развития экосистемы для физлиц, в которой объединит свои небанковские продукты вроде «Сбермобайл» и сервис объявлений о продаже квартир «ДомКлик».

Дирекция по экосистеме для физических лиц вошла в блок «Розничный бизнес» и возглавит ее Максим Евдокимов, который с 2013 года по 2019 год работал вице-президентом банка «Тинькофф», где руководил отделом цифрового обслуживания клиентов. Именно он стоял у истоков перехода от традиционного банкинга к стратегии lifestyle banking («умные» траты).

К 2020 году Сбербанк планирует трансформироваться в технологическую компанию с собственной экосистемой, эдакого гиганта, присутствующего в каждой сфере. За развитие всего этого дела отвечает SberX. Вот тут мы писали о том, как банк решил купить 2ГИС, а вместе с тем приводили список других небанковских сервисов, которые входят в эту экосистему.

К нему можно добавить недавно предоставленный сервис «Проверка сотрудника», который с согласия проверяемого анализирует данные о нем из открытых источников и выясняет, нет ли у человека штрафов, задолженностей или судимости.

Над логотипом, кстати, Сбербанк тоже подумал. Один из обсуждаемых вариантов, о котором сообщал РБК, выглядит как квадрат, цвет которого слева направо меняется от светло-зеленого до темно-зеленого, а снизу-вверх — с зеленого до синего. Справа предлагается разместить «Сбер», а затем название структур, входящих в экосистему. И хоть вопрос пока не самый острый и решаться явно будет не в ближайшее время, уже сейчас можно предположить, что стоить это дело будет действительно дорого.

Вместе с тем на днях Сбербанк поделился своими планами на открытие кофеен в отделениях. Подобный опыт уже был и, по словам первого зампред правления банка Александра Ведяхина, 80% людей, заходивших за кофе к ним, не были клиентами Сбербанка. Пока идет поиск сети кофеен, которые могли бы стать партнерами Сбербанка.

Если возвращаться к более техническим областям», то недавно банк начал разработку собственной «умной» колонки, презентация которой если и будет, то не раньше 2020 года. Работать она, скорее всего, будет на основе голосового помощника, разрабатываемого ЦРТ, который недавно купил Сбербанк.

российский банки, онлайн сервисы сбербанка, ретейл

Sberbank | Сбербанк


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Также по теме

Другие материалы рубрики

Компании сообщают

Мероприятия

24.01.2020 — 02.03.2020
Лучший ОЦО России и СНГ 2019

Radisson Collection Moscow

04.02.2020
ELMA DAY 2020 — презентация новой low-code платформы ELMA4

Москва, Цифровое деловое пространство (ЦДП), ул. Покровка, 47

07.02.2020 — 09.02.2020
Свободное программное обеспечение в высшей школе

Переславль-Залесский, г. Переславль-Залесский, ул. Петра Первого, д. 4А (Веськово, «Институт программных систем»).

08.02.2020
Конференция "Вызовы цифровой трансформации. Как IT-директору не остаться за бортом"

Москва, м. Юго-Западная, проспект Вернадского, д. 82, корп.2, 237 ауд., 2 этаж