Подобно Сбербанку: ВТБ создаст ИТ-платформу потребительских и банковских сервисов

Логотип компании
10.12.2019Автор
Подобно Сбербанку: ВТБ создаст ИТ-платформу потребительских и банковских сервисов
Платформа будет открыта для компаний-партнеров в различных отраслях и список их будет расширяться. Суперприложение ВТБ рассчитывает запустить летом 2020 года.

ВТБ объявил о создании Лайфстайл платформы, объединяющей различные сервисы, в т.ч. сервисы вызова такси, доставки еды, бронирования ресторанов, покупки билетов в кино, театр, на спортивные мероприятия, покупки авиа и железнодорожных билетов. Из финансовых решений будут доступны виртуальные карты, платежи и переводы, кредитные продукты. Госбанк собирается инвестировать в проект более 2,5 млрд рублей.

Для проекта в октябре 2019 было зарегистрировано ООО «Лайфстайл платформа», которое на 100% принадлежит ИК «ВТБ Капитал». Генеральным директором назначен Андрей Макаров, ранее руководивший департаментом финтеха МТС. Уставной капитал компании составил 556 млн руб.

Платформа будет открыта для компаний-партнеров в различных отраслях и список их будет расширяться. Суперприложение ВТБ рассчитывает запустить летом 2020 года. К концу 2022 года банк рассчитывает получить порядка 4 млн ее пользователей и выпустить для них 500 тыс. банковских карт.

Одним из сервисов станет «биржа баллов», где клиенты группы ВТБ и компаний-партнеров смогут конвертировать баллы между различными программами лояльности – банка, телеком-оператора, ритейла и других.

По данным РБК, переговоры с ВТБ сейчас ведут «Магнит», «Яндекс» («Яндекс.Такси» и «Яндекс.Афиша»), «Ростелеком», Tele2, «Динамо», Почта Банк, Burger King, «Почта России», РЖД, СОГАЗ, ivi.ru, Zvooq и Parter.ru. При подключении к платформе компании-партнеры будут платить комиссию за каждую транзакцию или за каждого привлеченного клиента. Потребители же могут пользоваться суперприложением бесплатно, а активным пользователям предоставят кешбэк в размере от 5 до 10%.

Как рассказали в банке, ВТБ стратегически сфокусирован на расширении своей банковской аудитории в перспективе ближайших трех лет. Платформа поможет расширить его аудиторию, увеличить доходы как самого ВТБ, так и его партнеров, и не потерять положение в конкурентной борьбе с Сбербанком и Тинькофф-банком, у которых уже есть подобные сервисы. Впрочем, еще один игрок со своей экосистемой может доставить ЦБ немало беспокойств, который и без того считает, что подобная тактика негативно влияет на конкурентную среду и замыкает граждан в периметрах этих платформ.

Похожие статьи