42% ретейлеров применяют технологии искусственного интеллекта

Логотип компании
12.12.2019
42% ретейлеров применяют технологии искусственного интеллекта
Основными вызовами представители ретейла назвали необходимость изменения существующих бизнес-моделей, недоверие к решениям, принимаемым ИИ и недостаточность финансирования...

42% российских ретейлеров применяют технологии искусственного интеллекта (ИИ), отмечается в исследовании совместном исследовании РАЭК и НИУ ВШЭ. По этому показателю ретейл опережает другие отрасли.  

Представители торговли чаще всего используют:

  • решения для персонализации (26%);
  • виртуальных помощников и чат-ботов (23%);
  • системы принятия решений с ИИ и предиктивную аналитику (20%);
  • аналитические ИИ-решения для выявления закономерностей и отклонений (13%). 

Аналитики выяснили, что еще 35% ретейлеров до конца 2024 года начнут использовать ИИ. К этому времени большинство компаний будут применять: аналитические ИИ-решения для выявления закономерностей и отклонений (36%), столько же – решения для персонализации (35%) и чат-ботов (35%). 

Основными вызовами представители ритейла назвали необходимость изменения существующих бизнес-моделей (35%), недоверие к решениям, принимаемым ИИ (33%) и недостаточность финансирования (30%).


По оценкам Vynz Research, объем мирового рынка технологий ИИ в розничной торговле будет ежегодно прирастать в среднем на 35,5%. К 2024 году объем рынка достигнет $4,4 млрд.

Похожие статьи