Нас ожидает повышенная «облачность» в бизнесе

Логотип компании
Нас ожидает повышенная «облачность» в бизнесе
На данном этапе очень важный шаг для России – укрепление облачного рынка. Быстрое развитие бизнеса – залог успеха, и облака в этом деле лишь инструмент. Однако именно они экономят важные для компании ресурсы...

На данном этапе очень важный шаг для России – укрепление облачного рынка. Быстрое развитие бизнеса – залог успеха, и облака в этом деле лишь инструмент. Однако именно они экономят важные для компании ресурсы.

Страх оказаться под чьим-то управлением, быть у всех на виду, открытым прозрачным, мешает многим компаниям свободно перейти к новым решениям. В первую очередь справиться с этим помогает гибридное облако. Как не раз отмечал руководитель сегмента среднего и крупного бизнеса Veeam в России и СНГ Владимир Клявин, облака – не панацея, нет смысла пытаться решить с их помощью все вопросы, провайдер не может построить за организацию её бизнес, но – может дать инструмент. И все-таки с легкостью можно назвать еще несколько причин, по которым «железо» у нас пока лидирует.

Антон Захарченко, директор по стратегии провайдера #CloudMTS: «Когда мы слышим, от банков, нефтяных компаний и даже компаний, связанных с безопасностью, что им нельзя мигрировать в облако, мы понимаем страхи и опасения бизнеса. Бытует мнение, что, перейдя в облако, организация теряет контроль над своей инфраструктурой. Но это вовсе не так. Провайдер услуг занимается профильными вопросами – предоставляет качественную облачную площадку, доступную в любой момент времени. А задачами контроля и управления инфраструктурой по-прежнему занимается клиент. Многие компании все активнее используют облака для разработки новых сервисов. Например, у банка есть подразделение, которое занимается разработкой новых сервисов для клиентов. Облака выбираются потому, что можно быстро развернуть среду разработки, использовать DevOps-инструменты. А потом перенести к себе в среду для тестирования».

Сергей Самоукин, руководитель отдела облачных решений Softline, отметил, что даже компании Финансового сектора охотно переносят в облака многие сервисы, которые не обладают коммерческой или банковской тайной. Чаще всего - это обычные корпоративные данные, Sharepoint порталы, почта, документооборот и т.д. Помимо этого, частым сценарием становится использование облака под тестовые среды или новые проекты, где нужно сначала попробовать, оттестировать и запустить.

Антон и Сергей сошлись во мнении, что у компаний традиционно есть конфликт между финансовым и ИТ-директором. ИТ-директор просит побольше денег, чтобы купить для компании «все, что нужно». А финансовый директор не понимает необходимости этих трат. Данный конфликт легко решается с помощью облаков, благодаря прозрачности потребления IaaS-сервисов. Каждый месяц клиент точно знает, сколько будет потрачено в следующий раз, никаких «скрытых» платежей. Финансовый директор может запросить у облачного провайдера отчет по использованию инфраструктуры. Именно поэтому финансовые директора, как правило, становятся на сторону ИТ директора при выборе в пользу облачных решений. Также наблюдается интересный тренд со стороны ИТ-директоров: они в свою очередь стараются подтянуть финансовую грамотность, чтобы уметь общаться с финансовым директором на одном языке и правильно обосновывать расходы перед бизнесом. Для того, чтобы лучше понимать «экономику» облаков, можно почитать специально подготовленное провайдером «ИТ-ГРАД» руководство «Как посчитать выгоды от миграции в облако.

Андрей Королев, Руководитель направления B2B ITGLOBAL: «Переход в облако связан и с классическим страхом ИТ-директора остаться без работы. Он начинает думать: «Я буду на виду, буду прозрачен, мной легче управлять, такой психологический страх».

Драйверы облачного роста

Основной драйвер роста облаков, как на глобальном рынке, так и в России - это малый и средний бизнес: технологические стартапы, е-коммерс бизнесы. Все они пользуются различными облачными сервисами.

На старте бизнеса проще запустить все сервисы в облаке, чем искать помещение для серверной, настраивать и разворачивать ИТ-инфраструктуру, вопрос скорости играет решающую роль. Это касается и крупных компаний тоже.

Как заметил Владимир Клявин, руководитель сегмента среднего и крупного бизнеса, Россия и СНГ Veeam Software, Железо, купленное несколько лет назад, будет неактуально. Компаниям не нужно думать о горизонте планирования на 3-4-5 с целью последующей замены инфраструктуру. У сервис-провайдера это обновление произойдет намного раньше. Это все равно, что заказать кухню из дуба. Она будет хорошая, но ждать долго, устанавливать сложно, и все равно через 5 лет захочется новую. Либо воспользоваться услугами IKEA, где сборщики приедут соберут, без лишнего стресса, и вы будете спокойно пользоваться, а когда придет время обновлять — получить новые технологии, доводчики, наполнение. Но по мере роста бизнеса компания хочет и собственные мощности.

Рост облаков поддерживается высоким спросом со стороны среднего и малого бизнеса. Это самый основной драйвер и в Европе, и у нас. Просится связка – драйвер роста малый/средний бизнес, но крупный бизнес переходит в облака, когда ИТ в компании становится зрелым. Возможно, стоит упомянуть, что вновь создаваемые бизнесы уже строятся вокруг зрелой ИТ стратегии.

Андрей Королев, Руководитель направления B2B ITGLOBAL: «Единственный аргумент перехода к облачной модели потребления - это ИТ зрелость компании, что в свою очередь во многом значит зрелость самой компании. Как только компания переходит в публичное поле на работу с международными партнерами, как только компания становится максимально прозрачной и применяет передовые техники ведения бизнес- процессов она автоматом переходит в облака, потому что с этим идет повышение эффективности и уменьшение капитальных затрат».

Опубликовано 26.12.2019

Похожие статьи