IT NewsНовости рынкаИТ Рынок

Развлечения в кубе

Андрей Маркеев | 29.02.2020

Развлечения в кубе

История компании CINEMOOD (на российском рынке - «МУЛЬТиКУБИК») началась с идеи возродить семейную традицию вечернего просмотра диафильмов. За прошедшие 3 года «МУЛЬТиКУБИК» привлекла более $10 млн инвестиций от группы инвесторов: «Фонд развития интернет инициатив», «Российско-Белорусский фонд венчурных инвестиций», «Дальневосточный фонд высоких технологий». Это позволило ей разработать и вывести на рынок несколько продуктов, включая МультиКубик, ДиаКубик и Кинокубик.

Эти устройства выполнены в малогабаритных корпусах кубической формы и оснащены оптикой для проецирования разнообразного контента на внешние плоские поверхности. В качестве партнеров платформы выступают компании Disney, ivi, МегаФон, МУЛЬТ, Netflix, Amazon Prime Video, Яндекс Музыка, МУЛЬТ и Ameba.

Для распространения контента используется подписочная система с обширной медиатекой, насчитывающей около 90 тысяч сериалов, мультфильмов и диафильмов. Как заявляют в «МУЛЬТиКУБИК» к концу 2019 года удалось подключить более 50 тыс. активных пользователей в 147 странах. Причем 35% всех продаж приходится на рынок США. В 2020 году этот показатель планируется удвоить, в первую очередь за счет новой аудитории на рынках РФ и США. А к 2027 в планах компании достичь миллионного рубежа.

Как только не называют продукцию компании - и мини-кинотеатр, и карманный проектор, и smart-проектор. А теперь в «МУЛЬТиКУБИК» объявили о разработке первого в мире VR-проектора. Первоначально его продажи стартовали в США в конце 2019 года, где за месяц было реализовано более 1000 устройств, а на отечественном рынке за такой же срок планируется продать в два раза больше. В первый месяц продаж продукт будет доступен эксклюзивно в сети магазинов re:Store, где кубик можно приобрести за 36 990 рублей. Также он доступен на сайте производителя. Новинка выполнена в том же форм-факторе, что и предыдущие модели компании, но в отличие от них она объединяет в себе проекционные возможности портативного устройства, высокоточные датчики движения и гироскоп.

Помимо этого, VR-кубик за счет улучшенной аппаратной начинки, включающей в себя новый тип оперативной памяти, стал в два раза быстрее существующих моделей. Кроме того, девайс стал более умным — он обзавелся поисковиком по контенту и способен выдавать рекомендации пользователю.

Но главное, конечно, в этом VR-проекторе — это возможность проецирования панорамных изображений на стол или потолок и взаимодействие с контентом посредством перемещения устройства в пространстве.

По оценкам экспертов компании, через VR-кубик может быть воспроизведено более 80% всего существующего контента в формате 360. Пользователям уже сейчас доступен набор панорамных 360 видео «Поймай Ам Няма», «Заповедные жемчужины России» от Planetpics и министерства природы РФ, а также другие видео 360, включая контент с платформы YouTube.

Совместно с издательством Clever созданы анимированные 3D-диафильмы и планируется добавить к ним комиксы на русском и английском языках. Поможет новый кубик и в изучении астрономии — он оснащен Планетарием со Смешариками, которые помогут ребенку вернуть пропавшую звезду или планету на виртуальное небо.

Не забыты и любители игр. Для них имеется Ghost Hunt, в которой юные пользователи учатся не бояться темноты распугивая дружелюбных привидений в комнате. Также имеется англоязычная версия игры «Буковки» UniWord, позволяющая изучать иностранный язык в интерактивном режиме.

Компания запустила программу для разработчиков VR-контента и теперь любой издатель может выкладывать свой VR-контент на платформу CINEMOOD, используя открытый SDK (Software Development Kit). Поэтому можно ожидать, что Медиатека интерактивных игр, видео 360 и VR-диафильмов будет интенсивно пополняться.

Но развиваться будет не только библиотека, но и возможности самого устройства. Например, уже сейчас для VR-кубика доступен специальный силиконовый чехол, надев который на устройство, можно автоматически активировать игру «Поймай Ам Няма». Возможно, что подобный чехол будет разработан и для защиты от несанкционированного входа на сайт Pornhub, интеграцию которого в платформу, якобы всерьез рассматривают в компании по просьбе взрослой аудитории.

img

Но по-настоящему революционных изменений можно ожидать с появлением третьего поколения кубиков, которые могут появиться ближе к середине этого года. По сути дела, это уже мобильный телефон только в необычном кубическом корпусе.

Как отмечает генеральный директор компании «МУЛЬТиКУБИК» Михаил Буховцев, данная модель будет оснащаться сим-картой, динамиком и двумя встроенными микрофонами. Последние можно будет использовать как для ведения телефонных разговоров, так и для голосового управления устройством. Кроме того, она получит в пять раз более яркий проектор, чем у предшествующих устройств.

Правда, за все новшества придется расплатиться повышенными габаритами и ценой. В результате линейка «МУЛЬТиКУБИК» будет состоять из устройств ценой от 20 до 70 тысяч рублей.

img

Виртуальная реальность (VR), выбор проектора

Журнал: Журнал IT-News, Подписка на журналы


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Также по теме

Другие материалы рубрики

Мысли вслух

Можно ли, поняв, что половина информации не доходит до серого вещества, отсеиваемая «вратами сортировки», что-нибудь с этим сделать?
Уже довольно многие согласны с тем, что в крупных организациях необходимо создавать т. н. «службы заказчика», предоставляющие аутсорсинг ИТ-услуг.
На первой встрече по первому проекту, на котором я выступала в роли аналитика, я молчала, хмурила брови и писала что-то в блокнот. В общем-то, я и сейчас на встречах с бизнесом хмурю брови и пишу в блокнот. Но только раньше я это делала от неопытности, а теперь от неожиданности.

Компании сообщают

Мероприятия