IT NewsНовости рынкаИТ Рынок

Как маркировка стимулирует появление новых продуктов

| 06.04.2020

Как маркировка стимулирует появление новых продуктов

Бывает, что одна технология или идея оказывает решающее влияние на развитие целых отраслей или создает новые области бизнеса вокруг себя.

Так PayPal спровоцировал рост онлайн торговли, модель маркетплейса сделала его доступным для самых маленьких компаний, а эволюция смартфонов позволила создавать и потреблять качественный контент буквально на коленке. Мессенджеры радикально изменили формат общения между людьми, а Телеграм создал десятки новых медиа.

Аналогичные процессы происходят и вокруг технологий электронного государства и госуслуг. Первой появилась экосистема онлайн-касса и сервис для нее, сейчас ее дополняет внедрение государственной системы цифровой маркировки и прослеживания товаров Честный ЗНАК.

Хотя все операции с маркировкой можно выполнять в личном кабинете системы без установки дополнительных программ, взаимодействие системы с внешним миром и пользователями все-таки создает спрос на дополнительный функционал, программные и аппаратные решения.

Оператор маркировки ЦРПТ сделал дайджест полезных функций и продуктов для бизнеса, которые появились «вокруг» маркировки.

Продажа в одно сканирование

При продаже алкоголя кассир сначала сканирует штрих-код товара, затем акцизную марку. В супермаркетах уже продаются маркированные сигареты и планируется обязательная маркировка молочной продукции. Двойное сканирование – штрих код плюс код маркировки – каждого товара снизит пропускную способность кассы.

Для решения задачи, поставленной торговыми сетями, производители онлайн-касс выпустили обновление ПО, которое «научило» кассу продавать товар в одно сканирование – только по коду маркировки Data Matrix.

Возможность такого решения была заложена в самой структуре кода маркировки Честный ЗНАК – он содержит в себе код товара GTIN – фактически штрих-код. Поэтому разработчикам и торговым сетям не пришлось вносить глубоких изменений в учетные и кассовые системы.

В результате время продажи товара сократилось в три раза. Если двойное сканирование штрих-кода и Data Matrix занимало около 6 секунд на один товар, при считывании только Data Matrix максимально время сканирования товара сократилось до 2 секунд.

Вячеслав Предыбайло, директор по маркировке компании «Эвотор»: «Для наших смарт-терминалов мы разработали специальное приложение «Маркировка», с помощью которого можно продавать маркированные товары, сканируя только код Data Matrix. Если магазин продавал сигареты по свободной цене, то перейти на работу с маркированным табаком для него будет просто, даже без внедрения полноценного товарного учета. Сервис сам определяет наименование товара, подставляет цену из МРЦ, контролирует уникальность табачной марки».

Егорова Ирина, директор магазина «Алкошок»: «Маркировка табака прошла легче и проще. Процесс состоял из нескольких этапов. Первое – обновление ПО. Этим занимались наши партнеры, которые сопровождают программы по товарному и кассовому учету. Некоторое время потребовалось для того, чтобы отладить электронный документооборот от наших поставщиков табачной продукции и приход этих электронных документов к нам».


Роуминг ЭДО автоматом

При продаже (передаче) маркированного товара между юридическими лицами, они обмениваются между собой универсальным передаточным документом (УПД) через систему электронного документооборота (ЭДО). Если у продавца и покупателя разные операторы ЭДО, им нужен роуминг.

Раньше настройка роуминга происходила по письменному заявлению компании в адрес своего оператора ЭДО, который связывался с оператором ЭДО контрагента, и они настраивали соединение. Процесс занимал длительное время.

ЦРПТ совместно с ведущими операторами ЭДО упростил и автоматизировал процедуру. Так появился автороуминг. При использовании этой технологии компания отправляет приглашение начать электронный документооборот контрагенту, через своего оператора ЭДО.

Соединение устанавливается сразу, как только контрагент принимает приглашение. Никаких заявок оператору писать не надо.

Елена Апарина, руководитель департамента по работе с корпоративными и ключевыми клиентами компании «Такском»: «Совершенствуем свои сервисы, мы стремимся снять все ограничения на обмен электронными документами между участниками рынка. Автороуминг – часть этой концепции. Достаточно обменяться приглашениями, и настройка ЭДО между контрагентами происходит автоматически. Этот сервис уже внедрили ведущие операторы ЭДО, постепенно к ним присоединятся остальные».


Выгрузка данных для автономных касс

В России есть труднодоступные районы, в которых действует особый порядок применения онлайн-касс. Для маркировки, очевидно, тоже нужно решение для вывода товара из оборота на автономных ККТ.

Как при роуминге ЭДО, эту задачу оператор маркировки решал вместе с производителями онлайн-касс. В результате партнеры и согласовали с ЦРПТ специальный формат файла «*.crpt», выгружаемого из онлайн-кассы с фискальным накопителем, который содержит данные о продажах маркированных товаров.

В личном кабинете системы маркировки добавилась функция загрузки файла из ККТ. Его остается только подписать УКЭП и отправить в систему. Специальный режим передачи данных, согласованный с правительством, позволяет передавать данные о продажах маркированных товаров раз в 30 дней. Не сложнее, чем отчетность в налоговую.

Юлия Русинова, директор по развитию бизнеса фискальных решений компании АТОЛ: «Действительно, бывают ситуации, когда невозможно обеспечить передачу данных с касс в ОФД, то есть в ФНС и в систему маркировки, в онлайн-режиме. Решить задачу помогают специальные сервисы или механизмы. Для этого наша компания разработала для всех участников рынка и протестировала с ЦРПТ специальный формат выгрузки данных. Это дает возможность получать архив чеков проданных маркированных товаров за определенный период и передавать их в систему Честный ЗНАК».


Все что нужно для маркировки в один клик

Система маркировки позволяет самостоятельно проводить все операции в личном кабинете участника. На сайте оператора выложено множество инструкций на все случаи жизни, обучающие ролики, и даже есть функция проверки сканера. Зарегистрироваться в системе просто, самому получить УКЭП тоже не проблема, как и отпечатать маркировку на обычном принтере.

Но часто важнее сосредоточиться на основном бизнесе: искать поставщиков или клиентов. Для таких предпринимателей возник целый комплекс готовых решений - от обновления отдельных программ до комплексных сервисов маркировки и коробочных продуктов. В буквальном смысле можно приобрести УКЭП, учетную программу, кассу, сканер и принтер в одной коробке. Распаковать, подключить и начать работать с маркированными товаром.

Алексей Захаров, магазины обуви CALETE:«Мы самостоятельно промаркировали порядка 50 000 товаров. Заказ кодов делали по упрощенной схеме на сайте Честного ЗНАКа. Выгружали в формате CSV, печатали из 1С этикетки. На оклейку всего ассортимента потребовалось около месяца».

Никита Панин, руководитель отдела развития перспективных технологий компании «Дримкас»: «Маркировка — технологически сложный процесс. Предприниматели разбираются с технологиями, о многих из которых слышат впервые. Нужно получить ЭЦП, купить ККТ, поставить её на учёт в ФНС и заключить договор с ОФД. Эти аббревиатуры ещё на слуху.

Но дальше придётся регистрироваться в ГИС МТ, получать доступ к СУЗ, вступать в ГС1 и получать коды GTIN. А потом выбрать сканер и принтер и научиться печатать так, чтобы коды не стирались.

Предприниматели не обязаны всё это уметь. Они должны быть профессионалами в той области, которой занимаются. Мы даем возможность просто нажать несколько кнопок и получить результат.

Если нужно, выпустим УКЭП, привезем кассы и сканеры. Это ещё и выгодно: изучать все самому, нанимать и обучать сотрудника часто дороже, чем внедрить коробочное решение».

Сергей Петров

ретейл

Журнал: Журнал IT-News [№ 05/2020], Подписка на журналы


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Также по теме

Другие материалы рубрики

Мысли вслух

Можно ли, поняв, что половина информации не доходит до серого вещества, отсеиваемая «вратами сортировки», что-нибудь с этим сделать?
Уже довольно многие согласны с тем, что в крупных организациях необходимо создавать т. н. «службы заказчика», предоставляющие аутсорсинг ИТ-услуг.
На первой встрече по первому проекту, на котором я выступала в роли аналитика, я молчала, хмурила брови и писала что-то в блокнот. В общем-то, я и сейчас на встречах с бизнесом хмурю брови и пишу в блокнот. Но только раньше я это делала от неопытности, а теперь от неожиданности.

Компании сообщают

Мероприятия