Google выигрывает войну с интернет-медиа за сбор данных

Логотип компании
01.07.2020Автор
Google выигрывает войну с интернет-медиа за сбор данных
Google диктует свои условия, благодаря доминированию в области сбора данных о пользователях.

Гигант опрокинул план европейских медиа заблокировать сбор данных о своих читателях и ухудшить доминирование Google в онлайн-рекламе.

Интернет-медиа надеялись использовать меры по обеспечению конфиденциальности данных, чтобы запретить Google хранить информацию о своих читателях. Долгое время Google использовал свое доминирующее положение для сбора данных о потенциальных клиентах.

Но Google заявил, что отрежет их сайты от прибыльного потока рекламы, если они ограничат поступление информации. Переговоры продолжаются, однако компания имеет на руках все козыри — она доминирует в рекламных инструментах и в доступе к рекламодателям. Глобальный рынок баннерных объявлений достигает $100 млрд, и ключ от шкатулки с деньгами у Google.

Интернет-медиа должны делать то, что Google ждет от них. В противном случае они будут вне рынка — никто сейчас не может обойтись без гиганта. Так считает Томас Адумо, генеральный юрисконсульт S4M, которая конкурирует с Google в программном обеспечении для рекламодателей.

За последнее десятилетие Google неоднократно опережал владельцев сайтов и своих конкурентов, чтобы обеспечить себе доминирующее положение.

Конкуренты Google и медиа утверждают, что некоторые действия корпорации были незаконными и антиконкурентными. Власти США, Великобритании, Европейского Союза и Австралии рассматривают возможность применения штрафных санкций, а некоторые даже размышляют о разделе компании. 

Медиа-гигант News Corp в этом году публично пожаловался австралийским регуляторам на то, что Google получает преимущество перед интернет-медиа, собирая данные об аудитории. Другие компании заявили, что они будут жаловаться, если Google отключит свои объявления в августе.

Google описывает индустрию онлайн-рекламы как конкурентоспособную и утверждает, что его политика направлена на выполнение закона Европейского Союза о конфиденциальности данных.

Общий регламент ЕС о защите данных (GDPR) требует, чтобы компании получали разрешение пользователей или имели законное основание, прежде чем обрабатывать их данные. Это побудило Европейское бюро интерактивной рекламы (IAB), консорциум, в который входит компания Google, а также ее клиенты и партнеры, разработать технический протокол, известный под названием «Система прозрачности и согласия» (TCF), чтобы все участники имели соответствующие разрешения от потребителей.

Главный исполнительный директор IAB Таунсенд Фихан (Townsend Feehan) сказал, что по настоянию крупных медиа консорциум в прошлом году согласился запросить у пользователей два отдельных разрешения, ранее связанных между собой: одно — для показа персонализированной рекламы, другое — для сбора их персональных данных в профиле.

Некоторые сайты и приложения планировали не запрашивать у пользователей второе разрешение. Это привело бы к тому, что Google не смог бы создать профиль пользователей, и в то же время эти медиа размещали бы на своих сайтах персонализированные объявления от клиентов гиганта.

Но теперь Google говорит, что сайты должны предоставить оба разрешения для получения персонализированной рекламы.

«Это противоречит тому, что было согласовано», — заявила Анжела Миллс Уэйд, исполнительный директор Европейского совета издателей.

Четна Биндра, старший менеджер по продукции Google, отметила, что политика Google в отношении TCF сохраняет статус-кво.

Конкуренты Google, в том числе производитель программного обеспечения для рекламодателей MediaMath, заявили, что они могут разделить разрешения на сбор данных и таким образом дать медиа еще один способ насолить Google. Но им все равно придется отказаться от щедрого рекламного обеспечения интернет-гиганта.

Google использует программное обеспечение, на которое полагаются миллионы сайтов-партнеров для отображения рекламы, отслеживания местоположения читателей, их характеристик, а также страниц и контента, которые они потребляют. Эти профили пользователей позволяют маркетологам таргетировать рекламу под конкретных людей для показа рекламы в интернете.

Медиа, независимо от того, насколько обширна их собственная аудитория, изо всех сил пытаются конкурировать со сбором данных, который осуществляет Google.

Пока преимущество на стороне корпорации.


Похожие статьи