IT NewsНовости рынкаИТ Рынок

Цифровая трансформация B2B-компаний: пользовательский опыт как «священная корова»

Ольга Блинкова | 29.07.2020

Цифровая трансформация B2B-компаний: пользовательский опыт как «священная корова»

Издание The Drum в своем материале «Customer experience is key to B2B digital transformation» фокусируется на вопросах цифровой трансформации бизнеса типа B2B. Отмечается, что если B2C-предприятия, работающие с гражданами, давно освоили всевозможные цифровые подходы к пользователям, и часто отличаются высокой степенью Digital IQ, то B2B-бизнес порой не столь активен в этом вопросе, отличаясь консервативностью. Производственные предприятия, оптовые продавцы, дистрибуторы, компании, предоставляющие B2B-услуги — им часто «и так хорошо», и вкладывать деньги, время и другие ресурсы в цифровую трансформацию у них большого желания нет.

При этом B2B-компании все-таки меняются, дрейфуя в сторону большой и маленькой цифры.

Отмечается, иногда компании мигрируют с B2C в B2B, принося с собой цифровой опыт. Например, компания Alibaba с ее цифровым рынком оптовых предложений товаров для компаний или Airbnb с ее pro-направлением. Так, B2B-подразделение компании Amazon вышло на ежегодную выручку порядка $31 млрд.

В издании The Drum подчеркивается, что B2B-компаниям, которые которые хотят трансформироваться, необходимо поставить во главу угла пользовательский опыт, параллельно пересматривая свои каналы продаж и подход к поиску заказчиков. Отмечается, что в настоящее время такие традиционные характеристики товаров и услуг, как цена, становятся менее важны, а пользовательский опыт, напротив, набирает вес как ведующий фактор.

В качестве примера цифровой B2B-компании приводится Kabbage, предоставляющая онлайн-кредиты для бизнеса, причем решение принимается в течение нескольких минут, и все происходит 100% онлайн. Это здорово контрастирует с опытом взаимодействия с традиционными банками, где необходимы личные визиты и ожидание решения в течение минимум нескольких дней.

К слову, все больше B2B-компаний используют бизнес-модель оплаты своих услуг по подписке. Так, компании Café Royal Pro предлагает свои профессиональные кофемашины по подписке, после чего тот, кто подписался и взял такую машину, может установить ее в любом удобном месте и продавать кофе от своего имени. Впрочем, такая схема очень похожа на аренду кофе-машин, так что в ней нет ничего принципиально нового, кроме удобного цифрового процесса оформления заявок и работы с арендодателем оборудования. Компания Café Royal Pro также предоставляет капсулы кофе и ремонт кофе-машин.

цифровая трансформация бизнеса

Горячие темы: Бизнес в цифре

Журнал: Журнал IT-News, Подписка на журналы


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Также по теме

Другие материалы рубрики

Мысли вслух

Я первое время ходил на все встречи с диктофоном, что спасал о меня от ситуации, когда я полностью понял собеседника, идеально подстроился, обо всем договорился… но вот о чем договорился и вообще, что обсуждали –, не помню хоть убей.

А что IT? А мы работаем, совершенствуемся в популярных технологиях и осваиваемся в новых. И пока до Луны ближе, чем до создания искусственного интеллекта, без работы мы не останемся.
«Пока больше некого назначить, поэтому заткнем дыру тобой. Потом переназначим». Упражнение называется «как убить сломать сотрудника за одно действие: повысить и понизить обратно». Для надежности повторять неоднократно.

Компании сообщают

Мероприятия

10.09.2020
IT Management Forum 2020

Москва, Новоданиловская наб., д. 6, отель Palmira Business Club

23.09.2020 — 24.09.2020
Форум Индустриальной Роботизации

Санкт-Петербург, Чернорецкий пер. 4-6

28.09.2020 — 29.09.2020
Профессиональная мобильная радиосвязь, спутниковая связь и навигация

Москва, Холидей Инн Москва Лесная

29.09.2020 — 02.10.2020
SMART INDUSTRY EXPO

Минск, Футбольный манеж

30.09.2020
IT в ретейле: Я - легенда.

Москва, Холидей Инн Москва Лесная

27.10.2020 — 29.10.2020
HI-TECH BUILDING 2020

Москва, Крокус Экспо