РынокБизнес

Цифровая трансформация B2B-компаний: пользовательский опыт как «священная корова»

Ольга Блинкова | 29.07.2020

Цифровая трансформация B2B-компаний: пользовательский опыт как «священная корова»

Если B2C-предприятия, работающие с гражданами, давно освоили всевозможные цифровые подходы к пользователям, и часто отличаются высокой степенью Digital IQ, то B2B-бизнес порой не столь активен в этом вопросе, отличаясь консервативностью. Им часто «и так хорошо». При этом B2B-компании все-таки меняются, дрейфуя в сторону большой и маленькой цифры.

Издание The Drum в своем материале «Customer experience is key to B2B digital transformation» фокусируется на вопросах цифровой трансформации бизнеса типа B2B. Отмечается, что если B2C-предприятия, работающие с гражданами, давно освоили всевозможные цифровые подходы к пользователям, и часто отличаются высокой степенью Digital IQ, то B2B-бизнес порой не столь активен в этом вопросе, отличаясь консервативностью. Производственные предприятия, оптовые продавцы, дистрибуторы, компании, предоставляющие B2B-услуги — им часто «и так хорошо», и вкладывать деньги, время и другие ресурсы в цифровую трансформацию у них большого желания нет.

При этом B2B-компании все-таки меняются, дрейфуя в сторону большой и маленькой цифры.

Отмечается, иногда компании мигрируют с B2C в B2B, принося с собой цифровой опыт. Например, компания Alibaba с ее цифровым рынком оптовых предложений товаров для компаний или Airbnb с ее pro-направлением. Так, B2B-подразделение компании Amazon вышло на ежегодную выручку порядка $31 млрд.

В издании The Drum подчеркивается, что B2B-компаниям, которые которые хотят трансформироваться, необходимо поставить во главу угла пользовательский опыт, параллельно пересматривая свои каналы продаж и подход к поиску заказчиков. Отмечается, что в настоящее время такие традиционные характеристики товаров и услуг, как цена, становятся менее важны, а пользовательский опыт, напротив, набирает вес как ведующий фактор.

В качестве примера цифровой B2B-компании приводится Kabbage, предоставляющая онлайн-кредиты для бизнеса, причем решение принимается в течение нескольких минут, и все происходит 100% онлайн. Это здорово контрастирует с опытом взаимодействия с традиционными банками, где необходимы личные визиты и ожидание решения в течение минимум нескольких дней.

К слову, все больше B2B-компаний используют бизнес-модель оплаты своих услуг по подписке. Так, компании Café Royal Pro предлагает свои профессиональные кофемашины по подписке, после чего тот, кто подписался и взял такую машину, может установить ее в любом удобном месте и продавать кофе от своего имени. Впрочем, такая схема очень похожа на аренду кофе-машин, так что в ней нет ничего принципиально нового, кроме удобного цифрового процесса оформления заявок и работы с арендодателем оборудования. Компания Café Royal Pro также предоставляет капсулы кофе и ремонт кофе-машин.

Темы: Бизнес в цифре

Журнал: Журнал IT-News, Подписка на журналы


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Также по теме

Мысли вслух

Мы много и часто говорим о том, что "ИТ меняют наш мир". Посмотрим, как это происходит в Китае с применением конкретных инструментов и затрагивает сотни миллионов человек.
Согласно прогнозам Gartner, к 2022 г. 75% организаций, использующих инфраструктуру как сервис (IaaS), будут реализовывать продуманную мультиоблачную стратегию, в то время как в 2017 г. доля таких компаний составляла 49%.
Все жалуются на нехватку времени. Особенно обидно, что его не хватает на самые важные вещи. Совещания, созвоны, подготовка внутренних отчетов, непонятно, насколько нужных, но которые начальство требует так, как будто это именно то, ради чего мы работаем.

Компании сообщают

Мероприятия

Конференция «СПО: от обучения до разработки»
ОНЛАЙН
Бесплатно
15.06.2021 — 18.06.2021
10.00–19.30
Четвертый цифровой саммит AVEVA
ОНЛАЙН
Бесплатно
17.06.2021
Conversations – конференция для бизнеса и разработчиков
ОНЛАЙН
12 900 руб
21.06.2021 — 22.06.2021
09:00–18:00
Apple Tech Business Week
Санкт-Петербург, IT-пространство для бизнеса Resonance Space
22.06.2021 — 24.06.2021
VI Конференция ЦИПР-2021
Нижний Новгород, ул. Совнаркомовская, дом 13, «Нижегородская Ярмарка»
15 000 руб
23.06.2021