IT NewsНовости рынкаИТ Рынок

Если цифровая трансформация бизнеса провалилась: кто виноват и что делать

Ольга Блинкова | 26.08.2020

Если цифровая трансформация бизнеса провалилась: кто виноват и что делать

Пандемия привела к тому, что пользователи ринулись использовать цифовые каналы для коммуникаций и покупок, а бизнес направился вслед за пользователями. Интересно, что до пандемии цифровая трансформация часто ставила во главу угла обновление старых унаследованных систем, написанных в 1980-х на таких языках, как Basic и Fortran, и эта задача была реально непростой и вызывала много вопросов. Теперь же фокус сместился — цифровая трансформация все чаще подразумевает создание цифровых каналов работы с потребителями.

Увы, на этом пути многих ждут неприятные открытия. Не получилось. Не смогли. Провалили. Потратили деньги впустую. Все испортили.

Авторы издания ZDNet в материале «When digital transformation fails, focus on the why and how of change, not just technology and transactions» пытаются ответить на вопрос «почему». И первое, на что они обращают внимание — что цифровая трансформация должна прежде всего фокусироваться на отношениях с потребителями и на целях и задачах, а не технических вопросах самой трансформации.

Появился даже особый термин «relationship transformation» (в англоязычной специальной литературе сокращается до аббревиатуры «Rtx»), и эта задача полагается специалистами более важной, чем собственно «digital transformation» (DX).

Компания McKinsey составила список причин, которые приводят к провалу. И первая из них: «Глава компании не слишком заинтересован в цифровой трансформации и выделяет на эту задачу недостаточно денег». Очевидно, что если делать что-то для галочки и пытаться на этом сэкономить, результат будет скорее всего не выдающимся.

Вторая причина: «Руководители компании расходятся в понимании, что следует делать», что отсылает нас к басне Крылова про лебедя, щуку и рака. Третью ступень пьедестала занимает причина: «Руководители компании в глубине души убеждены, что цифровая трансформация их бизнеса — это потеря времени». Это приводит к саботажу. Четвертая причина: «Игнорирование того факта, что от цифровой трансформации должны выигрывать такой ключевой департамент, как «Продажи и маркетинг», а не только внутренние процессы компании». И последняя причина: «Передача руководства проектом исключительно в руки ИТ-департамента». Потому что в этом случае часто получается «цифровая трансформация». Точка. Бизнес из этого словосочетания улетучивается.

Все эти причины приводят к тому, что цифровая трансформация бизнеса становится дорогой затеей с маленьким выхлопом.

Интересно, что пандемия прояснила в значительном количестве проектов цифровой трансформации бизнеса вопрос «зачем», ибо потребители одним махом стали более автономными и одновременно более подключенными к сервисам, перейдя на модель “Digital First” - попытки использовать нецифровые сервисы и услуги начинаются только после того, как цифровое поле возмодностей исчерпано. В компании McKinsey и вовсе считают, что компании, предлагающие сервисы с использованием цифры («digital native organizations» – вообще, в последнее время появилось много новых интересных терминов), из-за пандемии прошли 10-летний этап взросления всего за три месяца.

Итого, некоторые причины, которые приводили цифровую трансформацию к провалам, улетучились из-за пандемии сами собой — в частности, польза и необходимость цифровой трансформации в условиях инфекции стала очевидной. Часть проблем рассосалась, хотя и в результате скорбных событий. Но другие причины для провалов остались — необходимо единство подхода руководителей, руководство проектом со стороны бизнеса, а не ИТ-департамента, создание условий для того, чтобы от цифровой трансформации выигрывали продажи и маркетинг — все эти задачи остаются насущными для успешности проектов цифровой трансформации.

В заключение упомянем вечную причину провалов, не зависящую от коньюнктуры, времени года, эпидемий, пандемий, экономической ситуации и особенностей законодательства - это недостаточно компетентный персонал.

цифровая трансформация бизнеса

Горячие темы: Бизнес в цифре

Журнал: Журнал IT-News, Подписка на журналы


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Также по теме

Другие материалы рубрики

Мысли вслух

Обычная жизнь? – скажете вы. А она теперь какая будет? И возвращаясь к тому, что в будущей обычной жизни будет не совсем так как было раньше
Развитие технологий нейронных сетей может начать частично вытеснять из-за руля людей уже в ближайшие годы, а если прогресс будет идти хотя бы с той же скоростью, что и сейчас, то через 10 лет встанет вопрос, а нужен ли вообще водитель или уже нет?
Слишком сложно добросовестному поставщику строить базу для предоставления конкретных услуг конкретному клиенту. Слишком просто заказчику выйти из отношений. Поэтому процветают только стандартные простые услуги.

Компании сообщают

Мероприятия