РынокБизнес

Apple грозит потеря китайского рынка из-за запрета WeChat американской администрацией

Наталья Соловьева | 27.08.2020

Apple грозит потеря китайского рынка из-за запрета WeChat американской администрацией

Указы, которые запрещают американским налоговым резидентам строить бизнес с мессенджером WeСhat и приложением TikTok, могут сделать iPhone «электронным мусором» для китайских пользователей, заставив их переключиться на использование мобильных устройств конкурирующих брендов.

Китайская социальная сеть Weibo предложила своим пользователям принять участие в опросе, выбрав между использованием iPhone или WeChat. Итоги опроса 1,2 млн человек показали, что 95% опрошенных проголосовали в пользу мессенджера и за готовность отказаться от использования «яблочного» гаджета.

Такой опрос соцсеть провела не случайно – 7 августа президент США Дональд Трамп подписал указ о запрете в США WeChat и TikTok. Документ, который должен вступить в силу в конце сентября текущего года, запрещает резидентам США использовать мессенджер и приложение, принадлежащие китайским компаниям, и вести с ними какие-либо бизнес-проекты. Запрет, к примеру, распространяется на покупку рекламы в этих приложениях, а также на их появление в магазинах приложений американских компаний, а на нарушителям грозят штрафы.

При этом, как уточнил в СМИ официальный представитель Белого дома, запрет WeChat блокирует только сделки с приложением, а издатели игр, которыми владеет компания Tencent (владелец мессенджера), не попадают под его действие.

Запрет, наложенный Трампом, заставит многих китайских пользователей переключиться с Apple на другие бренды, считают эксперты. Ведь WeChat, являясь единственным мессенджером, которым могут пользоваться жители Поднебесной империи – все остальные сервисы для обмена сообщениями, в том числе и такие популярные во всем мире, как WhatsApp, заблокированы - играет очень важную роль в повседневной жизни большинства жителей страны. Почти 1 млрд человек, проживающих в разных странах мира, используют этот мессенджер для многих социальных коммуникаций и платежных операций, общения с друзьями и покупки билетов в кино и на электричку. Мобильное платежное приложение WeChat Pay, невероятно популярное в Китае, совместно с AliPay занимает почти 90% рынка платежных систем страны.

Вводимый в США запрет на китайские приложения, полагают эксперты рынка, может сделать iPhone своего рода дорогостоящим «электронным мусором» для рынка КНР. Согласно расчетам Bloomberg, основанным на данных IDC, за последние пять лет компания импортировала в Китай свыше 210 млн своих мобильных устройств. По состоянию на июнь текущего года, по подсчетам аналитиков, более 20% всех смартфонов в Китае составляют iPhone, уступая по данному показателю лишь бренду Huawei (26%). Именно в КНР находится большая часть мирового производства iPhone, в стране работают 42 магазина корпорации. По итогам 2019 финансового года на долю Большого Китая пришлось 17% выручки Apple. После вступления в силу запретов Трампа поклонники «яблочных» гаджетов в Китае вынуждены будут пересмотреть свои увлечения и предпочтения в сфере высокотехнологичных устройств. Китайцы, для которых WeChat очень важен и составляет значительную часть социальной жизни, будут вынуждены отказаться от iPhone. Это сведет «на нет» многолетние усилия корпорации Apple по превращению КНР в один из своих ведущих рынков. Сильные конкуренты корпорации в Китае, такие, например, как Huawei, Xiaomi, Oppo и Vivo, смогут либо предложить пользователям WeChat напрямую, либо предоставить им доступ к его самостоятельной загрузке, а их высокотехнологичные устройства готовы заменить собой всю линейку Apple, включая фитнес-трекинговые часы, беспроводные наушники, планшеты и ноутбуки.

Если Apple будет вынуждена удалить сервис WeChat из своих глобальных магазинов приложений и не сможет обеспечивать своим клиентам доступ к WeChat, ее стратегия по привлечению потребителей более конкурентными по цене устройствами, например, iPhone SE, будет полностью сорвана. Как подсчитал аналитик TF International Securities Куо Минг-Чи (Kuo Ming-chi), объем ежегодных поставок iPhone сократится на 25-30%, а поставки других гаджетов производства корпорации, включая AirPods, iPad, Apple Watch и компьютеры Mac, могут упасть на 15-25%.

Любой запрет на использование WeChat угрожает отрезать ключевую коммуникационную линию между Китаем и остальным миром, считают эксперты.

Торговая напряженность между США и Китаем продолжит ухудшаться. «Запрет на WeChat практически закрыл бы связь между США и Китаем», - комментирует Грэм Уэбстер (Graham Webster), китайский научный сотрудник по цифровой экономике аналитического центра New America.

В ходе видеоконференции с Белым домом, участие в которой принимали представители Apple, Ford, Goldman Sachs, Intel, Morgan Slidan, Procter & Gamble, United Parcel Service и т.д., обсуждались возможные последствия запрета WeChat для бизнеса этих компаний. Если запрет будет действовать только в США, последствия будут не такими катастрофичными, считают представители бизнес-сегмента, как в случае запрета на WeChat на всех рынках. Но, как считают аналитики, пока еще не до конца ясно, каким образом корпорация Apple будет выполнять указы президента США — удалит ли она WeChat только из американского подразделения магазина приложений App Store, или же полностью в подразделениях по всем миру.

Торговая война

Горячие темы: Торговая война США-Китай

Журнал: Журнал IT-News [№ 09/2020], Подписка на журналы

Apple


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Также по теме

Мысли вслух

К намекам Gartner о том, что пора бы AI перестать тратить и начать зарабатывать, добавляются требования суровой действительности о необходимости быстрой адаптации к изменениям и скорости принятия решений в условиях растущей конкуренции.
Так что же получается, умение через туман будущего увидеть сверкающий маяк желанной цели и показать его другим, чтобы зажечь их сердца и направить их в нужном направлении, – это и есть самый полезный навык, который неподвластен ни времени, ни новым технологиям?
Несколько человек из пришедших на курс оказались ярыми противниками любых стандартов, методик и лучших практик. Причем подавали своё неприятие под соусом «я – практик с более чем десятилетним опытом».

Компании сообщают

Мероприятия