РынокБизнес

Демократы-антимонопольщики рвутся разделить Facebook, Apple, Amazon и Google на части

Ольга Блинкова | 07.10.2020

Демократы-антимонопольщики рвутся разделить Facebook, Apple, Amazon и Google на части

В США хотят жестче контролировать крупные ИТ-компании и даже в перспективе разделить их в целях борьбы с монополиями. Об этом говориться в отчете «Investigation of Competition in Digital Markets», подготовленном Антимонопольным комитетом Демократической партии. Под удар попали четыре компании: Google, Facebook, Apple и Amazon. Утверждается, что каждая из компаний создает «узкое место», контролируя доступ к рынку, в частности, продуктов для социальных сетей (Facebook), появления в поисковой выдаче (Google), попадания в список приложений на базе iOS (Apple) и доступа товаров для потребителей (Amazon).

Демократы полагают, что структуры, регулирующие подобные узкие места, должны быть выделены в отдельные компании и обрести независимость, дабы не отделять «зерна от плевел», или по выражению американских политиков демократической направленности, «победителей от лузеров».

Отмечается, что новые цифровые гиганты построили монополии наподобие тех, что были в США во времена нефтяной экономики и взлета железных дорог.

Демократы призывают создать новый закон, подобный закону Гласса — Стиголла (Glass-Steagall Law), что был принят в 1933 году и запретил коммерческим банкам заниматься инвестиционной деятельностью, разделив финансовые учреждения на коммерческие банки и инвестиционные фонды. Сейчас же предлагается запретить владеть платформами и одновременно продвигать на них свои продукты.

Антимонопольное регулирование

Журнал: Журнал IT-News, Подписка на журналы

Мысли вслух

Их важность «всплыла» именно во время первой волны пандемии, когда оказалось, что часть сотрудников должна получать удаленный доступ к достаточно критичным элементам инфраструктуры организации
К намекам Gartner о том, что пора бы AI перестать тратить и начать зарабатывать, добавляются требования суровой действительности о необходимости быстрой адаптации к изменениям и скорости принятия решений в условиях растущей конкуренции.
Так что же получается, умение через туман будущего увидеть сверкающий маяк желанной цели и показать его другим, чтобы зажечь их сердца и направить их в нужном направлении, – это и есть самый полезный навык, который неподвластен ни времени, ни новым технологиям?

Компании сообщают

Мероприятия