РынокБизнес

Новый цифровой концепт Северной столицы

Геннадий Белаш | 12.10.2020

Станислав Казарин, председатель Комитета по информатизации и связи Санкт-Петербурга, в своем выступлении в рамках совещания рабочей группы ИТ-руководителей регионов РФ IT Диалог 2020 озвучил концепт, который планируется развивать в ближайшем будущем. По его словам, суть данного концепта заключается в упрощении путей взаимодействия с жителями в вопросах решения их повседневных вопросов, касаемых предоставления госуслуг, получения различных сервисов, работы с обращениями граждан и т. д.

В мероприятии приняли участие ведущие эксперты – представители органов государственной власти из двадцати пяти регионов России, отвечающие за развитие отрасли информационно-коммуникационных технологий в нашей стране.

«Мы поставили для себя конкретную задачу: для максимально широкой аудитории предоставить качественные и удобные городские сервисы и при этом обеспечить с помощью этих сервисов ежедневные коммуникации с горожанами», – сказал Станислав Казарин.

Понятно, что перед городом стоит и множество других задач, в том числе весьма рациональных. Так, например, при помощи цифровизации обеспечиваются многие городские процессы, отвечающие за безопасность жителей. Как будет измеряться эффективность нового концепта? Это тоже нетривиальная задача. Примерно 20 лет назад появился термин «общественный капитал», который быстро встал в ряд хорошо проработанных концептов, таких как «человеческий капитал», «экономический капитал», «культурный капитал». Тем не менее, по словам Станислава Валериевича, общественный капитал недостаточно учитывается применительно к работе органов государственной власти. Таким образом, предлагаемая концепция позволит совершить органичную цифровую трансформацию существующих процессов.

Общественный капитал – это способность горожан к совместным конструктивным действиям. По словам Станислава Казарина, для получения актуальных данных не нужно проводить опросы и формировать эфемерные фокус-группы – достаточно посчитать количество связей, которое присутствует в данной среде. Человек общается с городом, который активно отвечает ему, выполняя ту или иную задачу, делая жизнь лучше и комфортнее.

Обсуждаемый концепт тесно связан с понятием «Умного города» – город будет «умным», если его общественный капитал растет быстрее и гармоничнее. Запуская сервисы, всегда необходимо четко ориентироваться на их целевую аудиторию. Где жители обычно находятся и потребляют контент? В социальных сетях: это и Facebook, и «ВКонтакте», и «Одноклассники». Тем не менее этот инструмент в настоящее время не достаточно эффективно используется для решения городских задач, активного продвижения городских сервисов и коммуникаций с жителями пока в соцсетях не так и много.

При разработке различных приложений фактически создается конкуренция с этими социальными платформами за аудиторию, и очевидно, что эту конкуренцию городу выиграть почти невозможно, считает Станислав Казарин. Поэтому Комитетом предлагается формат партнерства с социальными платформами, в рамках которого планируется сделать экосистему городских сервисов, таких как: «Я.Водитель», «Я.Пассажир», «Я.Родитель» и т. д. «Этими данными владеет только город или регион, и они могут быть использованы очень эффективно. На этих данных могут вырасти новые сервисы, могут возникнуть новые стартапы, при этом решается целый ряд задач за счет доступа к данным, нашим сервисам и интерфейсам соответствующих информационных партнеров, – подчеркнул Станислав Казарин. – Мы разрабатываем различные API для доступа к городским системам, потом создаем мобильные приложения и получаем десятки тысяч скачиваний. При этом рядом с нами существуют информационные партнеры, у которых миллионы пользователей, и наша задача – добиться объединения усилий».

«Чего мы ждем друг от друга? Продвижением городских сервисов будут заниматься профессиональные коммерческие компании, и со своей стороны мы хотим контролировать качество того, что будет предоставлено. Таким образом может быть решена задача повышения общественного капитала Санкт-Петербурга. Иными словами, предлагается термин «Умный город» описать через общественный капитал – «умным» считается тот, где общественный капитал растет быстрее.

Кроме того, мы планируем делиться с коллегами из других регионов опытом на всех стадиях развития проекта, чтобы общественный капитал рос в любом регионе, в любом городе, заключил глава Комитета по информатизации и связи Санкт-Петербурга.

В рамках второго дня совещания компания Mail.ru Group и Комитет по информатизации и связи подписали меморандум о сотрудничестве. Таким образом, компания официально стала цифровым партнером Санкт-Петербурга. Теперь город может использовать опыт и технологии, которые наработаны Mail.ru Group, чтобы развивать и поддерживать онлайн-проекты для петербуржцев. Благодаря этому жители города смогут быстрее получать необходимую информацию и услуги.

img

Кроме того, 2 октября Комитет по информатизации и связи и «Яндекс.Облако» подписали меморандум о сотрудничестве. Усилия сторон будут направлены на повышение эффективности государственного управления в Санкт-Петербурге за счет применения информационных технологий, повышения уровня автоматизации исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, а также повышения качества жизни граждан за счет внедрения современных ИТ.

Государственные информационные системы

Журнал: Журнал IT-News [№ 10/2020], Подписка на журналы


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Также по теме

Мысли вслух

К намекам Gartner о том, что пора бы AI перестать тратить и начать зарабатывать, добавляются требования суровой действительности о необходимости быстрой адаптации к изменениям и скорости принятия решений в условиях растущей конкуренции.
Так что же получается, умение через туман будущего увидеть сверкающий маяк желанной цели и показать его другим, чтобы зажечь их сердца и направить их в нужном направлении, – это и есть самый полезный навык, который неподвластен ни времени, ни новым технологиям?
Несколько человек из пришедших на курс оказались ярыми противниками любых стандартов, методик и лучших практик. Причем подавали своё неприятие под соусом «я – практик с более чем десятилетним опытом».

Компании сообщают

Мероприятия