«Сбер» приобрел Rambler Group

Логотип компании
«Сбер» приобрел Rambler Group
Банк консолидирует 100% «Рамблера» и выкупает у Александра Мамута 45% доли в Rambler Group.

«Сбер» консолидирует 100% «Рамблера» и выкупает у Александра Мамута 45% доли в Rambler Group. Стороны подписали обязывающую документацию и закрыли сделку. Платеж за 45% акций Rambler Group будет осуществляться траншами. Первый — в размере 3 млрд руб. — будет выплачен сразу после закрытия сделки. Второй будет определен позднее и выплачен в течение года.

Также в рамках сделки Александр Мамут продаст свою долю в кинотеатре «Художественный», 100% которой будет консолидировано на балансе Rambler Group. «Сбер» стал акционером Rambler Group в 2019 г., в июле 2020 г. увеличив свою долю в капитале группы до 55%.

Пресс-служба компании сообщила, что «Сбер доволен достигнутыми с 2019 года результатами сотрудничества, скоростью развития активов Rambler Group и их синергиями с экосистемой». Сервис Okko входит в подписку «СберПрайм». В 2019 г. была запущена в продажу приставка Оkko SmartBox — первый совместный девайс компаний экосистемы, на основе которого в этом году был представлен SberBox. В дальнейшем Okko войдет в SberPortal — мультимедийный смарт-дисплей с премиальной акустикой, виртуальным ассистентом, сенсорным, голосовым и жестовым управлением.

Основные направления дальнейшего развития группы предполагают инвестиции в технологии медиасервисов, производство собственного контента, расширение каталога фильмов и сериалов. «Сбер» сохранит фокус на ускоренный рост рыночной доли Okko с целью сделать мультимедийный сервис крупнейшей ОТТ-платформой России. В планах такжеукрепить лидерство группы в сфере онлайн-медиа.

Rambler Group — один из лидеров российской индустрии медиа и развлечений, объединяющий медиасервисный холдинг Rambler&Co и мультимедийный сервис Okko. На площадках Rambler Group люди суммарно проводят более 24 млн часов в месяц, за этот период совершено более 440 млн визитов. В 2020 г. количество уникальных пользователей суммарно выросло на 17%. Группа обладает полным стеком рекламных технологий RTB (Real Time Bidding), среди которых ATD «Лето», DMP, SSP, DSP и другие. Неперсонифицированные данные о пользователях и современные технологии позволяют обеспечивать наилучшее качество размещения рекламы и создавать инновационные рекламные продукты.

Rambler&Co занимает первое место среди медиахолдингов России по размеру ежемесячной аудитории — свыше 66 млн пользователей. В него входят более 30 активов медиа и сервисов, в том числе: портал «Рамблер», «Лента.ру», «Газета.Ru», «Чемпионат», WMJ.ru, «Секрет фирмы», «Мотор», LiveJournal и ряд других медиаактивов. Ядро аудитории — 25-45 лет. Благодаря различной тематической принадлежности площадок холдинг покрывает весь спектр интересов и потребностей различных аудиторий. Rambler&Co также включает ряд B2B- и B2C-активов, среди которых сервисно-медийная платформа «Афиша», крупнейшая онлайн-платформа по продаже билетов в кино «Рамблер/касса» и другие.

Мультимедийный сервис Okko — один из крупнейших российских VoD-сервисов. В первом полугодии 2020 г. Okko стал паритетным лидером рынка, показав рост выручки на 127%. За год ежемесячная аудитория Okko увеличилась в 6 раз и на сегодня насчитывает 17 млн человек. В библиотеке Okko — более 70000 фильмов, сериалов, мультфильмов и образовательных программ от ведущих мировых и независимых студий. Часть контента произведена собственным подразделением сервиса Okko Studios, которое совместно со «Сбером» представило проект «Третьяковка со Шнуром». Также был запущен совместный проект «Искусство Онлайн», открывающий доступ к постановкам главных российских и зарубежных театров, концертам классической музыки и экскурсиям по музеям мира. Контент из области искусства набрал более 8 млн просмотров. Также Okko совместно со «Сбером» запустил еженедельные выступления рок- и поп-исполнителей — проект «Шоу ON!», направленный на поддержку зрителей во время пандемии. В том числе на платформе доступен сервис «Okko Спорт», одним из первых в мире запустивший спортивные онлайн-трансляции.

Похожие статьи