Банки запустят открытие счетов по видеосвязи

Логотип компании
09.11.2020Автор
Банки запустят открытие счетов по видеосвязи
В первую очередь функция будет тестироваться для получения зарплат и социальных выплат, а также на счетах людей с ограниченными возможностями. В будущем технологию хотят распространить на открытие счетов для оплаты ЖКХ и связи, проверки личности при оформлении кредитов и т.д.

В первую очередь функция будет тестироваться для получения зарплат и социальных выплат, а также на счетах людей с ограниченными возможностями.

Как сообщил РБК со ссылкой на председателя Национального совета финансового рынка, в ЦБ была направлена заявка на пилотирование технологии в его регуляторной «песочнице». Предварительное одобрение уже получено от департамента финансовых технологий ЦБ, далее, на следующей неделе, будет проводиться обсуждение деталей.

На данный момент предлагается ввести ограничения в виде остатка по счетам не выше 100 тыс. рублей и ежемесячного объема операций не более 60 тыс. руб. В будущем технологию видеосвязи хотят распространить на открытие счетов для проверки клиентов при заключении договоров обслуживания, оплаты ЖКХ и связи, проверки личности при оформлении кредитов, а также для проверки пользователей маркетплейсов и краудфандинговых платформ. Однако, для масштабирования сначала придется разрешить банкам использовать подобные методы идентификации и внести изменения в законодательство.

В пилоте будут участвовать 18 банков, среди которых присутствуют QIWI, Сбербанк, Тинькофф Банк, «Открытие», Райффайзенбанк, Промсвязьбанк, Совкомбанк, Делобанк, «Зенит», БКС Банк и другие. Для того, чтобы воспользоваться услугой, клиенту будет необходимо подать заявку на сеанс видеосвязи на сайте банка, оставить данные ИНН, СНИЛС, паспорта, номер телефона и почтовый адрес, или дать разрешение использовать сведения с портала госуслуг (если учетная запись там подтверждена).

Сценарий процедуры будет похож на общение в офисе — сотрудник сверит данные из системы с данными в заявке, удостоверится, что вышедший на связь человек предъявил свои документы, а затем даст согласие на заключение договора.

Разумеется, здесь не обойдется без рисков, например — подмена или кража персональных данных, Deep Fake (наложение лица и голоса клиента банка на постороннего человека в момент звонка). Для этого банкам придется предусмотреть алгоритм дополнительной идентификации. Тем не менее метод обещает быть удобнее, чем биометрия, так как для него не понадобится специальное оборудование.

Похожие статьи