ИТ-БизнесНовости рынкаНовости ИТ

ИТ через 10 лет: новые термины маркетологов или восстание роботов?

Ольга Блинкова | 17.06.2016

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

ИТ через 10 лет: новые термины маркетологов или восстание роботов?

«Через пять лет все технологии, которые мы сегодня видим на рынке, будут оставаться актуальными, но появится новое ПО, которое вдохнет в них новую жизнь. Пока системы хранения данных и оптика для фотокамер идеологически «топчутся на месте». Но появятся приложения, которые выведут их на новый уровень. Об этом сказал Юрий Туманцев, специалист компании «Марвел-Дистрибуция», в ходе панельной дискуссии «ИТ 2026», прошедшей в рамках конференции Summertime Network Studios, организованной компанией «Марвел-Дистрибуция» для системных интеграторов и CIO. Модератором панельной дискуссии выступил Олег Марсавин, генеральный директор издательского дома IT Media.

            Г-н Туманцев также отметил, что те, кто занимаются фотографией, знают, что характеристики матриц, ныне доступных в рядовом смартфоне, казались недостижимыми еще 5-10 лет назад. И даже несмотря на то, что прогресс в области оптики фактически стоит на месте, ПО и аналитика смогут трансформировать процесс фотографирования. Скажем камеры, возможно, смогут узнавать людей.

           img

Сергей Гусаков (Extreme Networks) согласился с коллегой по поводу того, что до 2026 года ничего особо не изменится. Он полагает, что в ИТ больше маркетинговых определений, чем реальных изменений. Так, обработку больших массивов данных назвали термином Big Data, а программирование получило термин Agile. И прообраз многоразовой ракеты Элона Маска был известен много лет назад, достаточно вспомнить прилунение модулей Apollo. То же касается и антибиотиков: пенициллин был изобретен много десятилетий назад. В основном видимость прогресса определяется усилиями маркетологов и небольшими улучшениями уже созданных продуктов. Названия, фантики и упаковки — да, поменяются.

            imgЮрий Титов (Polycom) отметил, что людям уже не хватает плоской картинки, он прогнозирует переход в 3D и массовое внедрение очков виртуальной реальности. Он также полагает, что видеоконференцсвязь станет очень популярным методом общения и ВКС будут пользоваться везде и постоянно, как сейчас — мобильным телефоном. А покупая в ближайшем будущем телевизор, потребитель получит не бумажную инструкцию, а ссылку на видеокнигу. Помимо этого, как полагает г-н Титов, будет активно развиваться рынок виртуальных гидов и виртуальных туров. Сейчас видеотехнологии активно используются в обучении и телемедицине, но в будущем видео будет везде, как стандартное средство коммуникации. Впрочем, когда изобретут телепортацию, видеосвязь, разумеется, исчезнет.

           

imgАлексей Бойко (IBM), сказал, что планы-планами, но ошибиться в прогнозе очень просто. Этот специалист привел в пример несколько компаний-грандов, которые сошли со сцены, хотя еще недавно их положение казалось незыблемым. В целом г-н Бойко назвал главной тенденцией «Интернет вещей» и подчеркнул, что стоимость RFID-метки уже снизилась вплоть до нескольких десятков копеек. Кроме того, он прогнозирует технологический скачок: переход с кремниевых технологий, например, на квантовые. Помимо этого, Алексей Бойко предупредил, что о нас и так уже почти все известно, а в случае возникновения враждебного искусственного интеллекта по примеру кинематографического SkyNet из фильмов серии «Терминатор», может оказаться, что ИИ знает о нас «слишком много».


            imgВедущий дискуссии Олег Марсавин сообщил, что SkyNet, возможно, уже делает первые шаги: так, на днях с пермского тестового полигона сбежал робот. Он отрабатывал на этом полигоне алгоритмы автоматического движения и удрал через ворота, которые забыл запереть инженер. Впрочем, далеко это чудо инженерной мысли не ушло — закончился заряд.

           





  img

Антон Ковалев («Марвел-Дистрибуция»), напомнил, что вопрос идентификации человека по фотографии фактически решен, достаточно вспомнить приложение FindFace. Он отметил, что в ИТ каждый день что-то происходит, но чаще всего пользователи этого не замечают. Г-н Ковалев напомнил, что 15 лет назад для того, чтобы посмотреть видео на ПК, нужно было покупать видеокарту-акселератор, а основным способом доступа к Интернету был dial-up. Он отметил, что прогресс есть, и он впечатляющий: так, много лет назад компьютер научился обыгрывать человека в крестики-нолики, затем победил гуманоида в шашки, после — в шахматы. Несколько месяцев назад был преодолен очередной рубеж — победа компьютера над человеком в игру Го. Другими словами, изменения в ИТ накапливаются, а затем происходит качественный скачок. Потребители же обычно не замечают «внутреннюю кухню ИТ».

           


imgА Евгений Красиков (SimpliVity) обратился к финансовой стороне вопроса, отметив, что ранее ИТ занимались автоматизацией существующих бизнес-процессов. Так, почта с использованием почтовых карет и почтальонов превратилась в электронную почту. Теперь же IT-бизнес все чаще создает схемы монетизации, не имеющие офлайновых аналогов.

Ключевые слова: Big Data, финансы, искусственный интеллект , интеграция

Еженедельник IT Weekly № 24/2016 (21.06)    [ PDF ]    [ Подписка на журнал ]

Компания: Marvel | Марвел, Polycom, IBM, Smplivity

Об авторах

Ольга Блинкова

Ольга Блинкова

Кандидат наук по специальности 11.00.04 «Геоморфология и палеогеография» (Институт географии НАН, Киев), диссертация посвящена численным методам анализа рельефа морского дна. Полученная в вузе специальность –  инженер-программист. Проживала в Москве, где в течение ряда лет работала редактором еженедельника PCWeek/RE. После переезда в Санкт-Петербург начала работать редактором в IT News.


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Другие материалы рубрики

Компании сообщают

Мероприятия

17.07.2018
NetApp Directions

Москва