IT NewsНовости рынкаНовости ИТ

IBM анализирует технологии успеха

Юрий Курочкин | 21.03.2016

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Пресс-конференция

На брифинге в рамках прошедшего в Москве ежегодного форума IBM BusinessConnect были представлены результаты глобального опроса 818 генеральных директоров компаний из более 70 стран.

IBM регулярно, с интервалом в несколько лет, интервьюирует представительную выборку высших руководителей компаний в разных странах мира, чтобы оценить влияние новых технологий на бизнес и выявить факторы, способствующие успеху. О результатах недавнего такого опроса рассказал директор по развитию бизнеса IBM в России и СНГ Олег Бяхов.

img26% опрошенных компаний были отнесены к относительно консервативной группе Market follower (следующие за рынком), 30% - к группе технологических лидеров, 13% которых были финансово весьма успешными, и генеральных директоров этих компаний (4% от всех опрошенных) авторы обзора называют «факелоносцами».

Главной тенденцией опрошенные считают изменение внешней среды бизнеса: конвергенцию индустрий и приход на рынок новых конкурентов, которые перетягивают к себе клиентскую базу, применяя новые бизнес-модели. Происходит это благодаря развитию технологий - именно этот фактор в последние три года участники опроса называют главным. За доказательствами далеко ходить не надо: на рынке услуг такси лидирует компания, не имеющая собственных автомобилей, в рознице - компания, не имеющая ни одного магазина; то же самое происходит и в гостиничном бизнесе. Неожиданный приход новых игроков из других отраслей - один из самых серьезных рисков для компаний. Многие виды бизнеса превращаются в сервисы и очень легко меняются под действием технологических факторов.

Технологиями, которые в ближайшие 3-5 лет обеспечат революцию в бизнесе, большинство «факелоносцев» считает пользовательские мобильные решения и когнитивные вычисления, тогда как большинство «следующих за рынком» назвали таковыми «Интернет вещей» и облачные вычисления. Что касается «Интернета вещей», то Олег Бяхов отметил, что огромное количество порождаемых им данных остаются значимыми лишь очень короткое время. Чтобы успеть извлечь из них пользу, необходима децентрализация обработки данных и наделение вещей достаточным интеллектом для общения между собой.

Только 18% генеральных директоров удовлетворяются традиционной ролью своих компаний в цепочке бизнеса, 69% активно ищут возможности изменить или полностью обновить свою роль в экосистеме. Олег Бяхов в качестве примера неудачной попытки выстроить собственную экосистему привел судьбу финской Nokia, которая в результате превратилась в источник патентов для более удачливых конкурентов.

«Факелоносцы» агрессивно стремятся первыми выйти на рынок с новыми продуктами и бизнес-моделями. Отвечая на вопросы о средствах достижения успеха, опрошенные в числе важнейших факторов называли переход от сосредоточенности на отдельных клиентских сегментах к сосредоточенности на конкретных клиентах. Если в 2013 году этой точки зрения придерживались 55% опрошенных, то в 2015 - уже 71%. Среди «факелоносцев» доля тех, кто использует предиктивную аналитику, заметно выше, чем среди «следующих за рынком». Значительная часть опрошенных уверена, что в ближайшие 3-5 лет когнитивные технологии произведут революцию в imgбизнесе. Все «факелоносцы» настроены на проведение быстрых экспериментов, пилотных проектов и создание прототипов.

Сама корпорация IBM активно внедряет когнитивные технологии. Андрей Филатов, генеральный директор IBM в России и СНГ, привел в качестве примера когнитивную медицинскую аналитическую систему Watson Health Cloud, в базе данных которой содержатся уже сотни миллионов историй болезней. Для ее наполнения IBM приобрела целый ряд ведущих медицинских компаний, и сегодня услугами системы могут пользоваться на платной основе врачи всего мира.

Ключевые слова: IT-рынок, медицина, мобильные приложения, Big Data, Интернет Вещей

Еженедельник IT Weekly № 12/2016 (29.03)    [ PDF ]    [ Подписка на журнал ]

Компания: IBM

Об авторах

Юрий Курочкин

Юрий Курочкин

Курочкин Юрий Александрович – журналист, с 2001 года член Союза журналистов РФ и Международной федерации журналистов. Закончил радиотехнический факультет Московского физико-технического института в 1964 году. Был аспирантом академика П.К.Анохина, занимался разработками медицинской техники, изучал поведение животных, кандидат биологических наук. Начиная с 1995 года активно сотрудничал с различными печатными изданиями, работал обозревателем в журналах «Домашний компьютер», «Connect! Мир связи», «Кабельщик» и др. С 2005 г. – обозреватель газеты «IT News».


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Другие материалы рубрики

Компании сообщают

Мероприятия

23.09.2018 — 25.09.2018
XII Конгресс "Подмосковные вечера"

Москва, Атлас Парк Отель. Домодедово, Судаково, 92,

26.09.2018
Loginom Day 2018: продвинутая аналитика, легкая в приготовлении

Москва, event-холл «Инфопространство»

02.10.2018 — 03.10.2018
Открытая конференция для бизнеса и ИТ «ACCELERATE»

Москва, Краснопресненская набережная, 14 Экспоцентр

02.10.2018
Практики построения современного трейдинга

Москва, Арарат Парк Хаятт, зал Саргсян

04.10.2018 — 05.10.2018
БИТ Санкт-Петербург 2018

Санкт-Петербург, проспект Медиков, дом 3, Конгресс-центр «ЛПМ»