«Марвел-Дистрибуция»: итоги года и расторжение контракта с Apple

Логотип компании
10.02.2016Автор
«Марвел-Дистрибуция»: итоги года и расторжение контракта с Apple

Пресс-конференция

Результаты компании «Марвел» можно расценить как весьма успешные: ее общий оборот на российском рынке вырос на 16% – правда, в рублевом исчислении.

Один из крупнейших российских IT-дистрибьюторов подвел итоги минувшего года. Они оказались лучше, чем ожидались.

Как известно, все в этом мире относительно, и потому рассказ о результатах 2015 года старший вице-президент и генеральный менеджер компании «Марвел-Дистрибуция» Константин Шляхов начал с того, что обрисовал общую невеселую ситуацию на российском IT-рынке. По оценкам самой компании, опирающимся как на собственные исследования, так и на еще не официальные данные ведущих аналити

«Марвел-Дистрибуция»: итоги года и расторжение контракта с Apple. Рис. 1
Константин Шляхов
ческих агентств, продажи ноутбуков на российском рынке в целом упали в долларах на 55%, в штуках – на 41%; планшетов, соответственно, на 60% и 37%; смартфонов – на 34% и 7%; фототехники – на 63% и 52%; устройств печати – на 42% и 31%. Продажи серверов упали в долларовом выражении на 36%, СХД – на 39%. Были и светлые пятна в этой невеселой картине: продажи портативных аудиоустройств выросли в штучном выражении на 30%, а потребительских 3D-принтеров – на 75%.

На этом фоне результаты компании «Марвел» можно расценить как весьма успешные: ее общий оборот на российском рынке вырос на 16% – правда, в рублевом исчислении. Нетрудно посчитать, что в долларах (для IT-рынка такая оценка представляется более адекватной) обороты снизились, но не так значительно, как в целом по рынку. Важную роль в этом сыграло активное привлечение новых вендоров: их доля в обороте компании составила 18%.

Неплохо обстоят дела компании в проектном бизнесе: продажи оборудования AXIS выросли в долларах на 45%, профессионального видео- и аудиооборудования на 43%, пассивного сетевого оборудования – на 12%, СХД производства Hitachi – на 10%, а производства HP – на 220%. В ритейл-бизнесе ситуация сложнее, но и там есть направления, демонстрирующие рост: продажи экшн-камер GoPro выросли (в долларах) на 70%, сенсорных мониторов iiyama – на 21%, мониторов Philips – на 34%, устройств Brother – на 78%. В 2015 году компания первой из российских IT-дистрибуторов начала работу в сегменте 3D-печати, заключив дистрибьюторское соглашение с ведущим вендором в этой области – компанией XYZ Printing.

«Марвел-Дистрибуция» работает не только на российском рынке, но и на рынке Казахстана, вносящем около 10% в ее общий оборот, и на рынках почти двух десятков других стран Восточной Европы, СНГ и Средней Азии. В Казахстане «Марвел» – широкопрофильный дистрибьютор №1, с самым большим складским комплексом.

Важная роль в успешном взаимодействии компании с ее партнерами принадлежит B2B-системе: ее используют 90% партнеров, через нее делают 45% от всех закупок корпоративные реселлеры. Даже продажи такого сложного оборудования, как серверы, в 32% случаев осуществляется через Интернет.

В текущем году изменилась структура управления компанией: два главных направления – проектный бизнес и работу по ритейл-дистрибуции возглавят

«Марвел-Дистрибуция»: итоги года и расторжение контракта с Apple. Рис. 2
Сергей Лапко
вице-президенты Сергей Лапко и Антон Черепахин. Ожидается,
«Марвел-Дистрибуция»: итоги года и расторжение контракта с Apple. Рис. 3
Антон Черепахин
что это позволит повысить скорость принятия решений.

Несколько неожиданным стало расставание компании с таким вендором, как Apple. Константин Шляхов пояснил: «Мы благодарны Apple за сотрудничество, но текущая экономическая ситуация (рост курса, снижение покупательской способности, снижение спроса на премиальные продукты) с одной стороны и политика вендора (прямые контракты с основными партнерами, полные финансовые гарантии дистрибутора) с другой привели нас к решению отказаться от поставок Apple. Возможно, ситуация изменится, и мы вернемся к сотрудничеству, но в данный момент мы сосредоточимся на продуктах, требующих меньших финансовых вложений и дающих больший экономический эффект».

Что касается планов, то формулировать их на текущий год руководители компании не стали. Константин Шляхов считает, что нужно оперативно реагировать на ситуацию и в процессе консолидации рынка постараться увеличить долю за счет теряющих позиции конкурентов.

Похожие статьи