Вот таким может быть аутсорсинг печати

Логотип компании
Вот таким может быть аутсорсинг печати
У IT-службы в «Ленте» порядка 7000 IT-пользователей, которые работают с 20 ИС. Более 200 серверных стоек обрабатывают около 500 Тбайт информации, за обслуживание парка техники отвечают примерно 230 сотрудников IT-подразделения...

Аутсорсинг печатной инфраструктуры (Managed Print Services, MPS) для принтерного вендора – это вожделенный проект, на котором он может показать во всей красе практически все возможности своих продуктов, как аппаратных, так и в большей степени программных. И надо сказать у вендора это получилось, по крайней мере в проекте, который вот уже пять лет ведет Xerox в федеральной розничной сети «Лента». И если в августе 2010 года он охватывал 42 объекта и 660 единиц оборудования, то в августе 2015-го уже 164 объекта и 2424 единицы.

По поводу знаменательной даты вендор и ритейлер встретились в Санкт-Петербурге с представителями СМИ и рассказали об особенностях этого проекта. Начал свое выступление Всеволод Кузьмич, директор по информационным технологиям компании «Лента», с информирования о том, что «Лента», выходя на IPO, имела торговую площадь около 500 тыс. кв. м. И в тот момент руководство розничной сети дало обещание акционерам и глобальному рынку удвоить торговую площадь компании к декабрю 2016 года. За полтора года «Лента» увеличила это показатель до 787 807 кв. м. В ноябре и декабре она планирует открыть еще несколько точек продаж, что даст возможность перейти границу в 800 тыс. кв. м. В свою очередь, преодоление данного рубежа придает уверенности в реальных возможностях компании по выполнению взятого на себя обязательства. В настоящее время у «Ленты» 122 гипермаркета в 63 городах, 27 супермаркетов в Московском регионе и пять собственных распределительных центров.

Что касается планов, то в 2015 году будет открыто 10-15 супермаркетов и не менее 30 гипермаркетов, а в 2016-м – не менее 40 гипермаркетов, рост продаж в 2015 году увеличится на 29-33%, а также будет построен еще один распределительный центр в Екатеринбурге.

У IT-службы в «Ленте» порядка 7000 IT-пользователей, которые работают с 20 информационными системами. Более 200 серверных стоек обрабатывают и хранят около 500 Тбайт информации, за обслуживание обширного парка техники отвечают примерно 230 сотрудников IT-подразделения. Надо сказать, что нагрузка на них весьма высокая

Вот таким может быть аутсорсинг печати. Рис. 1
Всеволод Кузьмич

«Партнеры – это опора, на которой держится наш бизнес», - сказал Всеволод Кузьмич. По его словам три функции «Лента» полностью отдала на аутсорсинг: телекоммуникации, поддержка кассового оборудования и печать. Пять лет назад, общаясь с компанией Xerox, она получила от нее совершенно прозрачную бизнес-модель взаимодействия, которая была принята ритейлером и по которой вендор взял на себя управление техникой, закупку расходных материалов, ремонт принтеров.

Вот таким может быть аутсорсинг печати. Рис. 2
Андрей Тарасов

Андрей Тарасов, начальник отдела IT-инвестиций компании «Лента», поведал о том, как начиналась работа с Xerox. Эту компанию выбрали из трех рассматриваемых вендоров по печати, так как представленная ею бизнес-модель показалась наиболее привлекательной заказчику. Примерно 6 месяцев шла работа со всеми поставщиками с целью посчитать, сколько денег будет сэкономлено за счет аутсорсинга. Тогда у ритейлера получилась цифра – 20% экономии, стало ясно, что это очень серьезные деньги. Сейчас у компаний есть согласованный SLA, который выдерживается на 98%, и никогда за 5 лет ниже не опускался. SLA содержит три основных критерия: поддержку развития для обеспечения своевременного открытия магазинов (поставка техники и расходных материалов, пуско-наладочные работы), восстановление оборудования и отчетность. Чтобы не тратить лишних денег, были согласованы SLA для каждого типа оборудования: то, что критично важно для работы, имеет очень жесткий SLA, остальное оборудование имеет менее жесткий уровень сервиса. После первого года работы было констатировано, что экономия на печати составила не 20%, а 30%. Каждый месяц на аутсорсинг переводилось пять магазинов, на тот момент их было около 50. Процесс оптимизации бизнес-процессов, связанных с печатью, происходит практически непрерывно. Например, на складах, где печатаются миллионы документов, было поставлено более производительное оборудование, которое позволило снизить затраты на 18% по черно-белой печати и на 30% по цветной за счет использования Xerox ColorQube. К пятому году сотрудничества экономия затрат в долларах на один магазин приближается к 38-40%. «Лента» ведет еще несколько проектов, которые в следующие два года позволят поддержать тенденцию к снижению затрат на печать за счет оптимизации документооборота.

Вот таким может быть аутсорсинг печати. Рис. 3
Александр Корнеев

Александр Корнеев, заместитель генерального директора Xerox Евразия, начал свое выступление с информирования о том, что для оказания услуг Xerox использует собственную программную платформу, включающую Service Desk, ПО, позволяющее осуществлять мониторинг, в том числе и удаленных устройств, инструменты для анализа текущей ситуации и моделирования возможных сценарии оптимизации печати, а также оценки эффекта в результате реализации каждого сценария. Сейчас Xerox в России обслуживает более 60 тысяч офисных устройств (из них более 35% не-Xerox), а это 470 моделей 20 вендоров. Более 220 партнеров обеспечивают сервисное покрытие всей территории России, вендор работает с более 40 поставщиками товаров и услуг, используя более 3000 локальных складов запчастей и расходных материалов, при этом более 50 тыс. единиц материалов доставляются и списываются ежемесячно, обеспечивая печать более 1,2 млрд страниц в год.

В проекте с «Лентой» Xerox обслуживает более 2,4 тыс. устройств, 86 моделей двух производителей, которые печатают до 9,3 млн страниц в месяц, и 50 партнеров обеспечивают сервисное покрытие ритейлера по всей России. Кстати, планы экспансии в регионы у Xerox и «Ленты» совпали: они, можно сказать, росли вместе и захватывали все большие территории. Во многие регионы Xerox с нуля входил с проектом «Ленты», там обустраивался и шел дальше. Важно подчеркнуть, что максимальную экономию обеспечивает оптимизация принтерного парка, когда большее число устройств многих вендоров заменяется на меньшее, но с более высокой производительностью. Затем Александр рассказал об услугах по управлению печатной инфраструктурой Xerox Managed Print Services, которые включают в себя три измерения: анализ и оптимизацию, безопасность и интеграцию, а также автоматизацию и упрощение. Одно из программных решений, которое Xerox использует в своих проектах, позволяет минимизировать затраты на тонер. Это не обычный драйвер, который позволяет печатать чуть светлее, а инструмент, который «кладет» на лист меньше пикселей без изменения качества печати. Что касается безопасности, то печатные устройства интегрируются в IT-инфраструктуру клиента, поэтому МФУ могут использоваться как терминалы для печати, сканирования и маршрутизации документов, для обеспечения доступа к ним. В IT-инфраструктуре есть много аппаратно-программных средств, позволяющих решать вопросы ИБ за счет шифрования, использования защищенных протоколов, антивирусных программ.

Что же грядет дальше, за счет чего можно будет и дальше снижать стоимость печати? Пожалуй, за счет замены бумаги электронными аналогами и за счет прекращения печати того, что можно не печатать. А для этого надо изменить парадигму мышления сотрудников, например, на совещание брать не распечатанную презентацию, а просто загрузить ее на планшет, что будет не менее удобно и экономно.

Смотреть все статьи по теме "Информационная безопасность"

Опубликовано 23.10.2015

Похожие статьи