Бизнес и образование: как стать ближе

Логотип компании
Бизнес и образование: как стать ближе
Huawei провела финал всероссийских соревнований в сфере ИКТ Honor Cup. Ключевыми темами Honor Cup стали «Широкополосная мобильная связь» и «Облачные решения для серверов и систем хранения»...

Компания Huawei провела в Москве финал всероссийских соревнований в сфере ИКТ Honor Cup, в котором приняли участие студенты высших и средних специальных учебных заведений, а также аспиранты и выпускники того года, в котором проводятся соревнования. Ключевыми темами Honor Cup стали «Широкополосная мобильная связь» и «Облачные решения для серверов и систем хранения». В этом году в соревновании приняли участие более 1500 человек 70 учебных заведений из 21 города России, в финал вышло 16 человек, а победителями стали студенты из Санкт-Петербургского государственного университета телекоммуникаций.

Одним из центральных событий Honor Cup-2015 стала панельная дискуссия «Частный бизнес и образование. Повышение эффективности взаимодействия образовательных организаций, органов власти и бизнеса». Не секрет, что зачастую молодые специалисты, выпущенные вузами далеко не всегда соответствуют требованиям и пожеланиям современных работодателей в сфере ИКТ. Кроме того, образовательные стандарты зачастую не успевают за стремительно меняющимися технологиями. Как сделать так, чтобы образование успевало за потребностями IT-индустрии и реального сектора? Какие шаги нужно предпринять университетам, чтобы повысить эффективность образовательного процесса и улучшить взаимодействие с бизнесом?

Открывая обсуждение, Павел Ланчиков, генеральный директор учебного центра Huawei, отметил, что зачастую требования бизнеса к вузам несколько завышены, поскольку последним очень тяжело угнаться за стремительно меняющимися технологическими стандартами, при этом их возможности просто не позволяют содержать соответствующую материально-техническую базу. «Но они и не должны этого делать, а самим компаниям следует доводить узкопрофильные компетенции своих сотрудников до нужного уровня. Это не означает, что вузам нечего улучшать. В частности, на данный момент недостаточно внимания уделяется вопросам повышения квалификации преподавателей образовательных учреждений на базе внутрикорпоративных учебных центров компаний-лидеров рынка», - подчеркнул он.

Депутат Госдумы РФ Вадим Деньгин предложил бизнесу самому информировать государство о том, какие задачи стоят перед ним сегодня и в каких специалистах есть необходимость. «До сих пор считается, что юристы и экономисты - самые востребованные профессии в РФ. Я с этим не согласен и считаю, что будущее за ИТ», - заявил он. По его мнению, местные власти должны поощрять талантливую молодежь в регионах к дальнейшему обучению, но при этом молодые люди должны возвращаться в свой родной регион и его развивать.

Светлана Мальцева, руководитель школы бизнес-информатики ВШЭ, рассказала, что 100% выпускников этой школы трудоустраиваются по специальности, а большая часть начинает работать еще в период обучения. По ее словам, это стало возможным благодаря тесному взаимодействию вуза с ведущими компаниями. «Вузовское образование просто не может ориентироваться на сиюминутные и краткосрочные потребности бизнеса, это удел дополнительного образования, к тому же невозможно ориентировать образовательные программы на продукты и технологии какой-то одной компании, важно обеспечить тесный контакт студентов с представителями компаний», - сказала она.

Об интересном опыте сотрудничества образования с бизнесом рассказала Виктория Печковская, декан Высшей школы управления и инноваций МГУ, которая является также корпоративным университетом «АФК Система». Причем речь идет о долгосрочной магистерской программе сроком два года. По ее мнению, разрыв бизнеса с образованием может быть обусловлен и тем фактором, что вузы и даже техникумы готовят специалистов столь высокой квалификации, которая просто не нужна большинству работодателей. Отчасти этим можно объяснить массовый отъезд выпускников ведущих вузов.

Александр Горбатько, заместитель руководителя ДИТ Москвы, подчеркнул, что вузы должны сосредоточиться на системных знаниях, научить молодых людей «учиться», тогда любой выпускник с хорошими базовыми знаниями сможет самостоятельно поработать над получением дополнительных знаний по конкретным технологиям, необходимым в профессиональной деятельности.

По окончании дискуссии Huawei подписала соглашения с двумя ведущими техническими вузами Санкт-Петербурга - Государственным электротехническим университетом им. В.И.Ленина и Национальным исследовательским университетом информационных технологий, механики и оптики. Соглашение предусматривает преподавание специального курса «Системы хранения данных», разработанного при участии Huawei, а также поставку оборудования для практических занятий.

Бизнес и образование: как стать ближе. Рис. 1
Подписание соглашения между Huawei и СПбГУ ИТМО

Опубликовано 01.10.2015

Похожие статьи