ИТ-БизнесНовости рынкаНовости ИТ

ИТ для бизнеса страховых компаний

| 19.08.2015

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

ИТ для бизнеса страховых компаний

6 августа компания TOPS Consulting, входящая в «Консист Бизнес Групп», открыла сезон деловой активности в московском Технологическом Центре Microsoft отраслевым семинаром для страхового бизнеса.

Одной из наиболее актуальных тем семинара стала задача перенастройки IT-систем в связи с переходом на новый план счетов. Новые законодательные инициативы означают для страховых компаний необходимость освоения принципиально нового подхода к бухгалтерскому учету. Новый план счетов будет содержать классификации активов и обязательств, схожие с МСФО. Также страховщикам необходимо будет освоить хорошо знакомые банковским бухгалтерам особенности, такие, как: лицевые счета и отсутствие субсчетов, наличие двойной записи по балансовым счетам, особые правила корреспонденции счетов. Эксперты утверждают, что переход на новый план счетов – это самая серьезная финансовая реформа учета в современной страховой истории. Практические рекомендации по внесению изменений в учетных системах и методологии перехода – стали одной самых востребованных тем мероприятия.

img

Управление финансами страховой компании – первая тема, которая была раскрыта на семинаре рассказом о расширенных возможностях решений TOPS Consulting на платформе Microsoft: расширенном учете договоров, быстром закрытии периодов, аналитических возможностях ERP-решений, тонкостях WorkFlow и возможностях модуля TOPS Reporting. Отдельного обсуждения по праву заслужила тема учета бланков строгой отчетности – по мнению страховщиков вопросы номерного и партионного учета БСО, их межфилиального перемещения, складирования в разрезе филиалов и агентств, и корректного отражения всех операций в информационных системах – по-прежнему остаются актуальными. На семинаре также были подробно разобраны вопросы интеграции информационных систем для оперативного отражения в учете информации по начислениям страховых премий, резервам недополученных премий, начислению убытков при урегулировании задолженности, страховым выплатам и возвратам страховых премий, резервам заявленных убытков, идентификации поступивших страховых премий по договорам и объектам страхования, расчетам с агентами, брокерами, ЛПУ, автосервисами и РСА.

img

Специальным гостем семинара стал Михаил Копитайко, заместитель генерального директора компании «Русский Стандарт Страхование». Он поделился с участниками опытом автоматизации продаж полисов ДМС и работы контакт-центра своей компании, рассказал о тонкостях и нюансах внедрения CRM-решения на базе Microsoft Dynamics CRM, и новых возможностях для бизнеса, которые топ-менеджмент получает благодаря внедренной системе.

В завершение основной программы семинара Максим Кислицкий, директор департамента Microsoft-технологий компании TOPS Consulting, поделился с участниками мероприятия своим видением того, как корпоративная база знаний может помочь развитию бизнеса страховой компании, привел примеры интересных проектов в области создания эффективных портальных решений и баз знаний и их интеграции с контакт-центрами.

img

Ефим Фиш, директор по развитию бизнеса Microsoft рассказал об опыте TOPS Consulting: «Тренды в области автоматизации бизнеса страховых компаний связаны с изменениями законодательства и рынка. Сегодня большое внимание уделяется поддержке продаж и работе с клиентами, повышению качества обслуживания. Мы работаем со страховым бизнесом много лет и накопили уникальный опыт, который позволяет нам видеть картину «в целом». Именно поэтому мы можем дать методологию решения конкретной бизнес задачи. Кроме того, у нас в арсенале самый широкий набор инструментов и решений для автоматизации страховых компаний: от базовых комплексных ERP-решений до отдельных прикладных систем и модулей – CRM, финансовой аналитики, портальных решений и корпоративных баз знаний, интегрированных с контакт-центрами».

На семинаре финансовые менеджеры страховых компаний получили практические рекомендации о том, как оптимизировать переход на новый план счетов в связи с последними изменениями в законодательстве, руководители IT подразделений и директора по развитию смогли получить ответы на вопросы в сфере управления комплексными IT-проектами в страховании, уточнить нюансы работы с клиентскими базами, бланками строгой отчетности, расширить кругозор в области создания и развития портальных решений и корпоративных баз знаний, интеграции CRM-решений с контакт-центрами.

Атмосфера современного Технологического центра Microsoft придала мероприятию клубный характер и способствовала плодотворному и живому диалогу участников, организаторов и гостей.

img
Михаил Копитайко, заместитель генерального директора «Русский Стандарт Страхование», рассказал аудитории о своем опыте работы с «воронкой продаж» и создании эффективного контакт-центра:

««Русский Стандарт Страхование» осуществляет страхование только физических лиц, и у нас широкая линейка предложений, которая не включает, пожалуй, только «моторные» виды – каско, осаго и другие автостраховые продукты. В индивидуальных видах страхования мы всегда присутствовали в верхних строчках, а в 2008 году – стали первой компанией по страхованию жизни. В общем рейтинге страховых компаний России «Русский Стандарт Страхование» входит в ТОП-20.

В «нулевых» годах компания осуществляла продажи через Банк «Русский Стандарт» с сотнями офисов в стране. «Русский Стандарт Страхование» в 2003 году стал первой страховой компанией, осуществляющей так называемое банкострахование, и все последующие годы компания была успешна в этой деятельности. Речь идет о страховании жизни и здоровья заёмщиков кредитов. В 2012 году мы начали выходить за «периметр» дистрибуции Банка и, главным образом, с продуктами добровольного медицинского страхования для физических лиц. Основной особенностью компании является то, что мы сфокусированы на физических лицах и не занимаемся страхованием юридических лиц.

В контексте добровольного медицинского страхования физических лиц, внедрение систем управления взаимоотношениями с клиентами весьма актуально. Дистрибуция продуктов ДМС осуществляется вне офисов банка. Главным каналом продвижения является интернет, откуда мы получаем заявки или телефонные звонки.

В какой-то момент мы захотели лучше разобраться, какие из интернет-источников более рентабельны, каков потенциал различных каналов продвижения и как нам систематизировать управление нашими sales force. Тогда и было принято решение внедрить систему CRM.

Внедрив Microsoft Dynamics CRM (вероятно, это типичная ситуация), мы ушли от таблиц Excel, в которых велась история контактов и различных параметров, таких как: посадочная страница, лидогенератор, тексто-графический блок в социальной сети, рекламная акция и другие признаки в привязке к контакту. Такая система учёта обладает рядом неустранимых погрешностей. Например, вы никогда не можете точно знать, с каких «лендингов» в период каких рекламных кампаний у вас произошли продажи. Специфика продаж ДМС состоит в том, что это консультативная продажа, и зачастую процесс продажи может длиться неделю, месяц или даже больше, и продавец не в состоянии помнить и корректно фиксировать тэги, источник и акцию, которая способствовала генерирации лида. Поэтому, до внедрения CRM, мы сознательно «огрубляли» наш анализ и анализировали только средства, направленные на рекламу, в корреляции с объёмами продаж в периоды активизации рекламных кампаний.

Другим непреодолимым в отсутствие CRM технологическим недостатком являлись ограничения в управлении качеством отклика на заявку по времени и распределении загрузки продавцов. По факту внедрения CRM мы навсегда избавились от таких проблем. Сейчас мы в состоянии анализировать эффективность наших вложений в те или иные виды продвижения продуктов ДМС физических лиц, и мы опираемся на автоматическое управление распределением звонков и заявок, при этом, обеспечен контроль за соблюдением сроков отклика.

Удобно, что всё содержится в единой системе: и операционный и аналитический функционал. Актуальные отчёты доступны с разных рабочих мест, что было весьма затруднительно в эпоху использования Excel. Понятно, что результат внедрения и высший его смысл – в обеспечении роста продажи и улучшении сервиса. Нам удалось повысить конверсию рекламных кампаний в сети за счёт концентрации продвижения в высококонверсионных источниках с одновременным отказом от низкоконверсионных.

Пока ещё не прошло достаточно времени, чтобы мы могли дать статистически значимые оценки, выраженные в количественных данных, но уже видно, что продажи выросли существенно. Здесь, конечно, много факторов влияют, включая и макроэкономические, но роль управления «воронкой продаж» и интернет-источниками трудно переоценить».

Ключевые слова: CRM, ERP-системы

Журнал IT Weekly

Компания: Tops Consulting, Microsoft, Консист Бизнес Групп


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Другие материалы рубрики

Компании сообщают

Мероприятия

17.07.2018
NetApp Directions

Москва