Solar Security – новое имя на российском ИБ-рынке

Логотип компании
28.04.2015Автор
Solar Security – новое имя на российском ИБ-рынке

Пресс-конференция

Новая компания Solar Security уже в этом году рассчитывает довести объем продаж до 1,1 млрд рублей в ценах конечных потребителей.

На российском рынке информационной безопасности появился новый игрок: компания «Инфосистемы Джет» создала 100%-ную «дочку» – Solar Security, которой передала собственные продукты по ИБ, сервис JSOC и часть сотрудников.

По словам генерального директора компании «Инфосистемы Джет» Владимира Елисеева, Solar Security будет вести самостоятельную политику и строить работу по строгим правилам, не оказывая предпочтения материнской компании. Из трех видов деятельности в сфере ИБ

Solar Security – новое имя на российском ИБ-рынке. Рис. 1
Владимир Елисеев
«Инфосистемы Джет» оставляют за собой направление ИБ-интеграции, а разработка ИБ-продуктов и сервисы для обеспечения ИБ переходят к «дочке». «Опыт последних лет показал, – поясняет Владимир Елисеев, – что дальнейшее продуктивное развитие этих направлений требует их разделения: необходимы разные подходы и на организационном, и на производственном уровне».

Новая компания будет строить собственную партнерскую сеть и в статусе независимого вендора предлагать решения широкому кругу партнеров. Материнская же компания продолжит работать с любыми вендорами (в том числе и с Solar Security), качество продукции которых соответствует потребностям заказчиков.

Владимир Елисеев полагает, что выбран подходящий момент для разделения компании: потребность в ИБ-решениях в период кризиса только растет, в то же время часть западных вендоров снижает активность на нашем рынке в условиях действия санкций, а это побуждает российских заказчиков проявлять внимание к отечественным разработкам и думать об импортозамещении. В этот момент очень важно сфокусировать усилия и использовать возможность укрепить свои позиции на рынке.

В штат Solar Security уже перешли 90 сотрудников материнской компании, в ближайшие два-три месяца их число увеличится до 120 (в двух офисах – в Москве и Нижнем Новгороде). Продажи продуктов и услуг, которые переходят в ведение «дочки», в прошлом году принесли «Инфосистемам Джет» 768 млн рублей. Новая компания уже в этом году рассчитывает довести объем продаж до 1,1 млрд рублей в ценах конечных потребителей.

Генеральным директором новой компании стал Игорь Ляпунов, в течение многих лет

Solar Security – новое имя на российском ИБ-рынке. Рис. 2
Игорь Ляпунов
руководивший центром ИБ компании «Инфосистемы Джет». «Наша команда, – говорит он, – это люди с 10-15-летним опытом работы в ИБ, создатели таких продуктов, как DLP-система “Дозор-Джет” (теперь она называется Solar Dozor), аналитическая система Jet inView Security (теперь Solar inView), система управления учетными записями и правами доступа Jet inView Identity Manager (теперь Solar inRights), а также набора ИБ-сервисов JSOC. Уже в этом году мы выведем на рынок два новых перспективных продукта».

Игорь Ляпунов отметил, что еще 5 лет назад российский рынок ИБ развивался в направлении создания средств защиты – межсетевых экранов, средств защиты каналов связи и т. д., ориентированных прежде всего на соответствие российским регуляторным требованиям, но сегодня акценты смещаются в сторону продуктов и сервисов, необходимых для обеспечения реальной ИБ.

Компания «Инфосистемы Джет» проводила ежегодно 50-60 тестов на проникновение в ИС своих заказчиков, и 95% из них были успешными. Успешность атак связана с тем, что они развивались по разным векторам и отдельные, даже хорошо настроенные, средства защиты не могли определить, что идет комплексная атака. Поэтому разработки решено было сконцентрировать на мониторинге ИБ и управлении безопасностью. «Важно не столько заблокировать атаку на первом шаге, – считает Игорь Ляпунов, – сколько этот шаг обнаружить, определить, куда направлен вектор атаки, и предпринять меры, чтобы атаки не повторялись в будущем».

Этой стратегии будет придерживаться и Solar Security: оставаясь классическим производителем ПО, компания будет развивать работу по модели сервис-провайдера (MSSP, Managed Security Service Provider). Большинство продуктов планируется доставлять как сервисы, как готовую бизнес-функцию, чтобы заказчик сразу получал возможность мониторить инциденты, управлять средствами защиты и контролировать защищенность, причем все это – из единого окна.

Смотреть все статьи по теме "Информационная безопасность"

Похожие статьи