Extreme Networks: рост вопреки кризису

Логотип компании
07.03.2015Автор
Extreme Networks: рост вопреки кризису
Рынок просел, однако результаты работы Extreme Networks в России по итогам календарного 2014 года (финансовый  завершится чуть позже) положительные: оборот вырос на 15% в сравнении с предыдущим годом...

В Москве состоялся партнерский Extreme Forum ‘2015. Разговор шел о сетевых технологиях в целом и беспроводных в частности.

 

Extreme Networks: рост вопреки кризису. Рис. 1
Борис Гермашев
Региональный директор Extreme Networks по Центральной и Восточной Европе, России и СНГ Борис Гермашев отметил, что времена, когда какие-то IT-проекты реализуются просто потому, что есть неиспользованный бюджет, прошли. Рынок просел, однако результаты работы Extreme Networks в России по итогам календарного 2014 года (финансовый  завершится чуть позже) положительные: оборот вырос на 15% в сравнении с предыдущим годом.

Г-н Гермашев утверждает, что компания пробует играть на противофазе: в то время как другие участники рынка сокращают штат, в Extreme Networks его наращивают, уже в апреле 2015 года количество штатных сотрудников московского офиса увеличится на 50%. Однако чтобы такая стратегия действительно работала, необходимо эффективное руководство. Именно поэтому в конце мая 2014 года главой российского представительства назначен Дмитрий Винокур.

Extreme Networks: рост вопреки кризису. Рис. 2
Дмитрий Винокур
Стоит заметить, что Extreme Networks воспринимается на рынке больше как поставщик сетевых Ethernet-коммутаторов. Однако уже в 2014 году компания усилила акцент на поставках беспроводных устройств. Это стало возможным благодаря недавнему поглощению Enterasys Networks. Впрочем, сам подход изменился несильно. Как и раньше, компания предоставляет различное сетевое оборудование и соответствующее ПО для его управления. Это позволяет строить динамичные сети, способные адаптироваться к постоянно меняющимся условиям.

По словам Бориса Гермашева, важным элементом решений, который активно используется в большинстве сегодняшних проектов, стала система управления сетевым доступом Network Access Control (NAC). С ее помощью решаются вопросы интеграции сетевого оборудования с MDM (Mobile Device Management), IAM (Identity Access Management) и многими другими системами, в частности современными программно определяемыми SDN, а также для реализации функций безопасности, включая авторизацию для работы в беспроводных сетях и т. п.

Стоит отметить, что если пару лет назад российские заказчики не горели желанием внедрять NAC в своих сетевых инфраструктурах, то сегодня эта составляющая воспринимается как необходимая. Тем более что NAC можно использовать в сетях, построенных на оборудовании сторонних вендоров. Как утверждает Дмитрий Винокур, заказчики пересматривают политику закупок: на первое место выходит адекватное соотношение цены, качества и возможностей.

Extreme Networks: рост вопреки кризису. Рис. 3
Сергей Лапко
Тем не менее ситуация на рынке действительно сложная. Большинство (условно говоря, 90%) производителей сетевого оборудования – это американские компании, продажи которых в России не превышают 1,5-2% от общих доходов, говорит вице-президент и заместитель гендиректора по проектному бизнесу компании «Марвел-Дистрибуция» Сергей Лапко. То есть потеря нашего рынка для них не играет серьезной роли и они не готовы на радикальные изменения с целью сохранить его. Время фиксированных рублевых цен закончилось, определенные (по большей части небольшие для вендоров) потери зафиксированы. Большинство производителей возвращаются в долларовую зону. Поэтому беспокоиться о снижении затрат придется в первую очередь дистрибьюторам и заказчикам.

Впрочем, у «Марвел» дела идут неплохо, а по итогам прошлого года даже зафиксирован небольшой рост. Среди значимых моментов сотрудничества между дистрибутором и компанией Extreme Networks в 2014 году отмечен недавно завершенный проект построения сетевой инфраструктуры в одном из федеральных министерств, где было использовано более 1000 сетевых коммутаторов Extreme Networks. В числе ключевых проектов можно упомянуть и построение сетевого уровня data-центра одного из крупнейших мобильных операторов России на базе оборудования производителя. Отметим, что доля продукции Extreme Networks составляет 10% в отгрузках сетевого департамента «Марвел-Дистрибуции» (третье место по доходам от реализации продукции сетевых производителей, с которыми работает дистрибьютор). Обе стороны намерены сохранить соответствующие темпы роста в 2015 году.

Похожие статьи