Решения Citrix внедряются в российских компаниях

Логотип компании
Решения Citrix внедряются в российских компаниях
Компания «Газпроминформсервис» в ходе создания средств защищенного непрерывного доступа к информационным ресурсам, сконцентрированного в ЦОДе ОАО «Газпром», использовала продукты компании Citrix...

Решения Citrix внедряются в российских компаниях. Рис. 1
Алексей Андреев
Компания «Газпроминформсервис» в ходе создания средств защищенного непрерывного доступа к информационным ресурсам, сконцентрированного в ЦОДе ОАО «Газпром», использовала продукты компании Citrix. Об этом рассказал специалист «Газпроминформсервиса» Алексей Андреев в ходе семинара компании Citrix, прошедшего в Санкт-Петербурге. Работа над проектом началась в 2011 году, он выполнялся в три очереди и несколько этапов. В частности, была предусмотрена миграция всех ресурсов ОАО «Газпром» в единый ЦОД, а пользователи были разделены на две категории: общего неконтролируемого Интернета и пользователи ведомственной сети «Газпрома». «В настоящее время количество пользователей одновременно работающих с ресурсами ЦОДа «Газпром» составляет порядка 10 тысяч человек, в течение дня их число достигает 30 тысяч», - сказал г-н Андреев. Что касается реализации проекта, то терминальный доступ пользователей к ЦОДу был организован с помощью продуктов Citrix Provisioning, Citrix SSO и Citriх SG  (Security Gateway).

            В ходе работы над проектом миграция решений на новую платформу велась без остановки работы бизнес-приложений ОАО «Газпром». Для этого создавались макетные решения для отработки бизнес-процессов, после чего проходил быстрый перенос с платформы на платформу во время выделенного сотрудникам «Газпроминформсервиса» временного окна. «Мы осуществили миграцию десятков систем разных подрядчиков», - отметил г-н Андреев.

 

Решения Citrix внедряются в российских компаниях. Рис. 2
Надежда Радченко
          Руководитель проекта из компании «КОМПЛИТ» Надежда Радченко рассказала о виртуализации рабочей среды с помощью ПО Citrix VDI в туристической компании «Альпика-сервис». Проект выполнен компанией «КОМПЛИТ», число рабочих мест, автоматизированных с использованием тонких клиентов, составило порядка 60. В ходе работ использовались система виртуальных рабочих столов Citrix XenDesktop и платформа виртуализации Citrix XenServer. В результате выполнения проекта удалось снизить потребление электроэнергии почти в 10 раз: вместо 55 рабочих мест с потреблением энергии в 200-300 Ватт – 55 тонких клиентов с потреблением 20-24 Ватт плюс комплекс серверного оборудования 500-600 Ватт).

Решения Citrix внедряются в российских компаниях. Рис. 3
Алексей Бердник
            Компания Digital Design создала для ОАО «РЖД» систему управления локомотивным хозяйством на базе тонких клиентов и ПО Citrix XenApp 6.5, о которой рассказал сотрудник этой компании Алексей Бердник. Для контроля безопасности использовалось ПО Citrix EdgeSight. Предпосылками проекта стали системные сложности с обновлением приложений и их обслуживанием, слабый канал на многих рабочих местах железнодорожников, и долгий процесс разворачивания новых рабочих мест. Среди задач проекта значилось значительное уменьшение объема трафика и ускорение работы ПО. У проекта были свои особенности: например, значительная территориальная протяженность, которую необходимо было охватить создающимися сервисами, а также большое количество региональных центров, с которыми было необходимо согласовать детали проекта. В настоящее время число пользователей системы управления локомотивным хозяйством составляет 12 тыс. ежедневно. Перспективы у проекта достаточно радужные: ожидается, что на тонкие клиенты в 2015 году перейдет 30% всех пользователей вычислительных ресурсов ОАО «РЖД».

            Отметим, что в настоящее время в компании Citrix трудятся порядка 9 тыс. сотрудников, компания имеет более 10 тыс. партнеров и 300 тыс. заказчиков. Выручка компании в 2013 году составила $2,92 млрд, что на 13% больше, чем годом ранее. А вот прибыль уменьшилась с $353 млн в 2012 году до $340 в 2013-м. Во втором квартале текущего года доходы Citrix выросли на 7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили $782 млн. А вот прибыль опять сократилась — с $64 млн во втором квартале 2013 года до $53 млн в текущем году.

Решения Citrix внедряются в российских компаниях. Рис. 4
Сергей Халяпин
            По словам  Сергея Халяпина, руководителя системных инженеров Citrix, портфель компании делится на несколько направлений. Первое — облачные сервисы SaaS для совместной удаленной работы, например, организации вебинаров, проведения удаленного обучения или техподдержки. Второе направление — это обмен данным, например в случае пересылки очень больших вложений можно не пользоваться общественным облачным хранилищем, а обмениваться с помощью сервисов Citrix. Еще одним направлением является корпоративная мобильность: так, после покупки компании Zenprise компания начала предлагать средства управления мобильными устройствами, в частности, обеспечивать разделение в рамках одного устройства личных и корпоративных данных и приложений.  Четвертым направлением является  предоставление «Windows как услуга», именно в этой сфере Citrix предлагает свой главный продукт XenApp. Кроме того, Citrix предлагает услуги в области построения облачных сервисов, примером является продукт Citrix CloudPlatform.

Опубликовано 27.08.2014

Следующая
Eyefinity-плата
Похожие статьи