Коррупция есть, инвестиций не видно

Логотип компании
15.04.2014
Коррупция есть, инвестиций не видно
Главные события прошлой недели – коррупционный скандал, инициированный американцами и мероприятия для коммерсантов и инвесторов, прошедшие в Москве.

Главные события прошлой недели – коррупционный скандал, инициированный американцами и мероприятия для коммерсантов и инвесторов, прошедшие в Москве.

Коррупционерам: американские санкции продолжаются

Прошлая неделя запомнилась очередным зарубежным антикоррупционным скандалом. После недавней истории с Cisco, где идут расследования по незаконной деятельности российского офиса, на глаза американским фискальным органам попалась компания HP. Последней за взятки (в том числе и российским заказчикам) придется заплатить в общей сложности $108 млн. В России, как утверждается, ЗАО «Хьюлетт-Пакард» заплатило властям более $2 млн, чтобы заполучить многомиллионный контракт по модернизации ИКТ-инфраструктуры Генпрокуратуры, общая стоимость которого составляла более $100 млн. Справедливости ради стоит отметить, что на взятках попалось не только российское, но и польское, а также мексиканское представительства американской компании.

Инвесторам: вложиться больше не во что?

Кроме того, на прошлой неделе в Москве прошло два солидных, хотя и совершенно разных по масштабу мероприятия, связанных с будущим российского высокотехнологичного бизнеса. Говорили об одном – об Интернете.

Одно, камерное, в кинотеатре ГУМа провела компания Deloitte. Сюда были приглашены несколько десятков потенциальных инвесторов (в том числе руководители инвестиционных подразделений крупных банков). Считается, что подобные люди заинтересованы в том, чтобы вкладывать средства в высокие технологии. Чтобы помочь им с выбором, эксперты проводят одно исследование перспективных направлений за другим и, который год подряд, предлагают на выбор джентельменский набор из электронных очков и прочих «носимых гаджетов», а также смартфоны и интернет-контент. Выбор, что и говорить, невелик. И энтузиазм, инвесторов, судя по всему, такой же. При этом очки и смартфоны инвесторов интересуют в меньшей степени. В качестве места для вложений остается лишь Интернет.

Коммерсантам: в E-Commerce сверхприбылей нет

В отеле Korston собрались представители электронной коммерции. Здесь были как представители крупнейших online-магазинов (Ozon, Enter, KupiVIP и других), так и те, кто только пытается открыть собственную лавочку в Интернете.

Любопытно, но и на собрании интернет-коммерсантов, и на мероприятии Deloitte временами говорили об одном и том же. О том, что интернет-аудитория уже не конвертируется в деньги так, как прежде. Когда-то интернет-магазины, информационные и прочие порталы стремились к одному - максимально нарастить число посетителей. Именно этот показатель проще всего было превратить в «живые» деньги. Сегодня миллионную аудиторию эксперты называют «способом удовлетворить тщеславие».

А все дело в том, что изменились правила монетизации. От платы за показы баннеров перешли к плате за клики, затем - за заход на сайт рекламодателя, за заполненную заявку (например, на кредит) и наконец – за реализованную заявку (в случае с банком – за выданный кредит). Из-за этого рост интернет-аудитории, сопровождающийся затратами на ее привлечение, на компьютерное оборудование и услуги связи не дает владельцам online-проектов отдачи. Все больше внимания уделяется целевой аудитории. Именно за нее сегодня готовы платить рекламодатели - продавцы товаров и услуг. За нее же платят поисковикам и продавцам контентной рекламы, но, как выясняется – впустую.

Новичкам: миллиарды в Интернете не помогут

Тех, кто намеревается покорить Интернет вбрасыванием крупных сумм в рекламу и маркетинг интернет-коммерсанты предупреждают, что миллиарды здесь не помогут. Владельцы online-бизнеса сходятся во мнении, что «корм», выданный поисковикам и продавцам «ключевых слов» уже не идет впрок. Впрочем, платить все равно приходится - поисковики и контентщики подстроили рынок под себя.

Второе важное мнение участников Интернет-рынка – забудь о высокой прибыли. Если какая-то фирма говорит о высоких заработках, значит она не вышла из тени. Легальные интернет-коммерсанты повально жалуются на малую маржу и конкуренцию со стороны теневых структур, которых в Сети подавляющее большинство.

Похожие статьи