IT NewsНовости рынкаНовости ИТ

Тонкий подход к телеком-компаниям

Григорий Рудницкий | 02.03.2014

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Тонкий подход к телеком-компаниям

Компания «Инфосистемы Джет» объявила о создании в своей структуре центра телекоммуникационных продуктов и решений (ЦТПР).

 

С телекоммуникационными компаниями системный интегратор работает с 1996 года, это одно из стратегических направлений его бизнеса. Первые разработки ЦТПР уже представлены журналистам: система персонификации абонентского трафика Jet Subscriber Manager (JSM) и приложение для тонкой настройки и персонализации операторских услуг Jet Toolbar.

Сегодня операторам телеком-услуг приходится работать в сложных условиях постоянно растущей конкуренции. Как отметила директор ЦТПР Елена Фоминская, необходимо не просто удерживать абонентов, но и увеличивать доходность операций по их обслуживанию, то есть ARPU, стоимость удельной единицы полосы пропускания и прибыль, получаемую на смежных рынках. Не менее важная задача – снижение расходов. Для того чтобы сохранить абонентскую базу, необходимо расширять каналы взаимодействия с абонентами, предоставлять им полезную информацию и получать обратную связь.

Для управления операторским трафиком используются системы DPI (Deep Packet Inspection), взаимодействующие, с одной стороны, с биллингом, а с другой – с системами анализа и статистики. Это позволяет гибко управлять трафиком для определенной части абонентов. Еще больше возможностей предоставляют системы класса PCRF (Policy and Charging Rules Function), которые позволяют персонализировать трафик с учетом реальных потребностей абонента, типа контента, который он загружает, приложений, которые он использует, и т. д.

Первое из решений, представленных ЦТПР «Инфосистемы Джет», – Jet Subscriber Manager (JSM) – как раз и можно отнести к PCRF. Предназначенное для управления трафиком на основании таких данных, как профиль абонента, запросы от внешних приложений, состояние сессии, доступные ресурсы сети и т. д., оно позволяет оператору повысить гибкость своей тарифной политики и качество услуг, приложений или ресурсов.

О другом решении – Jet Toolbar, предназначенном для организации обратной связи между оператором и абонентом, рассказал руководитель группы перспективных разработок Даниил Виняр. Визуально это небольшой виджет, сопровождающий пользователя на каждой открываемой им в веб-браузере странице и содержащий ту или иную полезную информацию и инструменты. Использоваться может и в проводных сетях ШПД, и в мобильных сетях передачи данных: поддерживаются все основные браузеры как для настольных ПК, так и для мобильных устройств, никаких дополнительных настроек не требуется. Все запросы в Интернет идут от IP-адреса абонента, и все ответы абонент получает от IP-адреса того ресурса, к которому он обращается.

Вариантов применения Jet Toolbar довольно много. Так, оператор может организовать массовое информирование абонентов о новых тарифах и маркетинговых акциях, изменениях в условиях обслуживания, уведомлять в индивидуальном порядке об изменении статуса. Возможно и двунаправленное взаимодействие. К примеру, оператор может установить абоненту на Jet Toolbar инструменты для самостоятельного управления сервисами. Наконец, с помощью Jet Toolbar можно демонстрировать пользователям таргетированную рекламу, подобранную в соответствии с их интересами.

По словам Елены Фоминской, два российских телеком-оператора уже внедрили решение JSM и запущено десять пилотных проектов по внедрению собственных телеком-продуктов.

Ключевые слова: телекоммуникации, интеграция

Журнал IT Weekly, Журнал IT News    [ Подписка на журнал ]

Компания: Jet Infosystems | Инфосистемы Джет

Об авторах

Григорий Рудницкий

Григорий Рудницкий

Историк по образованию. В ИТ-прессе – бумажной и онлайновой – с 2002 года: публикуется в изданиях, ориентированных как на домашних, так и на корпоративных пользователей. Любимые темы: гаджеты, мобильность, облачные сервисы, свободное программное обеспечение.


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Другие материалы рубрики

Компании сообщают

Мероприятия

15.11.2018
Teradata Форум 2018

Москва, Отель «Ритц-Карлтон»

15.11.2018
Docsvision User Day 2018

Москва, ул. Поклонная, д.3 (м. Кутузовская), конференц-центр Newsroom

20.11.2018
Intel® Innovation Day – Осень 2018

Москва, Россия, г.Москва, Новинский бульвар, 8, стр.2 Лотте Отель Москва

22.11.2018
Передача Audio, Video и KVM по IP: решения, опыт, истории успеха

Казань, пр. Фатыха Амирхана, 1A, комплекс «Казанская Ривьера».