Тонкий подход к телеком-компаниям

Логотип компании
Тонкий подход к телеком-компаниям
Компания «Инфосистемы Джет» объявила о создании в своей структуре центра телекоммуникационных продуктов и решений (ЦТПР)... Первое из представленных решений– Jet Subscriber Manager (JSM) ...

Компания «Инфосистемы Джет» объявила о создании в своей структуре центра телекоммуникационных продуктов и решений (ЦТПР).

 

С телекоммуникационными компаниями системный интегратор работает с 1996 года, это одно из стратегических направлений его бизнеса. Первые разработки ЦТПР уже представлены журналистам: система персонификации абонентского трафика Jet Subscriber Manager (JSM) и приложение для тонкой настройки и персонализации операторских услуг Jet Toolbar.

Сегодня операторам телеком-услуг приходится работать в сложных условиях постоянно растущей конкуренции. Как отметила директор ЦТПР Елена Фоминская, необходимо не просто удерживать абонентов, но и увеличивать доходность операций по их обслуживанию, то есть ARPU, стоимость удельной единицы полосы пропускания и прибыль, получаемую на смежных рынках. Не менее важная задача – снижение расходов. Для того чтобы сохранить абонентскую базу, необходимо расширять каналы взаимодействия с абонентами, предоставлять им полезную информацию и получать обратную связь.

Для управления операторским трафиком используются системы DPI (Deep Packet Inspection), взаимодействующие, с одной стороны, с биллингом, а с другой – с системами анализа и статистики. Это позволяет гибко управлять трафиком для определенной части абонентов. Еще больше возможностей предоставляют системы класса PCRF (Policy and Charging Rules Function), которые позволяют персонализировать трафик с учетом реальных потребностей абонента, типа контента, который он загружает, приложений, которые он использует, и т. д.

Первое из решений, представленных ЦТПР «Инфосистемы Джет», – Jet Subscriber Manager (JSM) – как раз и можно отнести к PCRF. Предназначенное для управления трафиком на основании таких данных, как профиль абонента, запросы от внешних приложений, состояние сессии, доступные ресурсы сети и т. д., оно позволяет оператору повысить гибкость своей тарифной политики и качество услуг, приложений или ресурсов.

О другом решении – Jet Toolbar, предназначенном для организации обратной связи между оператором и абонентом, рассказал руководитель группы перспективных разработок Даниил Виняр. Визуально это небольшой виджет, сопровождающий пользователя на каждой открываемой им в веб-браузере странице и содержащий ту или иную полезную информацию и инструменты. Использоваться может и в проводных сетях ШПД, и в мобильных сетях передачи данных: поддерживаются все основные браузеры как для настольных ПК, так и для мобильных устройств, никаких дополнительных настроек не требуется. Все запросы в Интернет идут от IP-адреса абонента, и все ответы абонент получает от IP-адреса того ресурса, к которому он обращается.

Вариантов применения Jet Toolbar довольно много. Так, оператор может организовать массовое информирование абонентов о новых тарифах и маркетинговых акциях, изменениях в условиях обслуживания, уведомлять в индивидуальном порядке об изменении статуса. Возможно и двунаправленное взаимодействие. К примеру, оператор может установить абоненту на Jet Toolbar инструменты для самостоятельного управления сервисами. Наконец, с помощью Jet Toolbar можно демонстрировать пользователям таргетированную рекламу, подобранную в соответствии с их интересами.

По словам Елены Фоминской, два российских телеком-оператора уже внедрили решение JSM и запущено десять пилотных проектов по внедрению собственных телеком-продуктов.

Похожие статьи