Вытеснят ли онлайн-кинотеатры традиционные залы?

Логотип компании
02.12.2013Автор
Вытеснят ли онлайн-кинотеатры традиционные залы?
Дистрибуция видеоконтента сегодня довольно быстрыми темпами смещается в сторону онлайн-моделей. Значительную роль в этом процессе играют так называемые онлайн-кинотеатры...

Очевидно, киноиндустрия сегодня находится в переходном состоянии, на пороге серьезных изменений концепции распространения видеоконтента. Дистрибуция видеоконтента сегодня довольно быстрыми темпами смещается в сторону онлайн-моделей. Значительную роль в этом процессе играют так называемые онлайн-кинотеатры, где люди за символическую абонентскую плату, а иногда и вовсе бесплатно могут смотреть новинки кино. Формируется новый, потенциально огромный рынок.

В конце ноября этого года в рамках 92-ого Российского Международного Кинорынка прошла встреча представителей онлайн-кинотеатров, аналитиков и юристов, которые обсудили вопросы становления нового подхода к распространению видеоконтента. Общий настрой участников рынка выразил генеральный продюсер ivi.ru Сергей Корнихин, который уверен в отличном будущем и даже настоящем. Например, он поведал собравшимся о недавнем запуске фильма «Географ глобус пропил» одновременно, как в кинотеатрах, так и на сайте ivi.ru. Таким образом, по мнению Корнихина, на практике было доказано, что такой подход к распространению не приводит к снижению посещаемости кинотеатров.

«Мы даем возможность посмотреть фильм тем пользователям, которые физически не могут попасть в кинотеатр. Основная наша задача не каннибализация рынка, а увеличение его общего объема в партнерстве с кинопрокатчиками», – убежден Корнихин.

Пример ivi.ru далеко не единичный. Существует множество подобных проектов, каждый из которых чем-то отличается от предыдущего: zoomby.ru, tvzavr.ru, now.ru, molodejj.tv, amediateka.ru. Кроме того, некоторые современные медиапроекты «завязаны» на прямое сотрудничество с «обычными» телеканалами, где происходит что-то вроде специфического симбиоза, когда часть ТВ-программ можно смотреть через сторонние сайты. Кто-то специализируется на предоставлении доступа к коллекциям кинофильмов определенного рода, кто-то работает исключительно с собственным контентом. Например, известный проект Мосфильма, который выложил в свободный доступ несколько сотен своих кинофильмов.

Своими основными проблемами участники конференции назвали сложности конкурентной борьбы с нелегальными участниками рынка и жесткие условия, навязываемые правообладателями. Ситуация разрешится тогда, когда появится четкий регламент взаимодействия всех участников рынка, который на уровне законов будет регулировать эти процессы. В основном, критика участников рынка касается сегодняшней версии так называемого антипиратского закона. Правда, если интернет-общественность и так считает его довольно жестким (что логично), то участники легального онлайн-кинопроката наоборот требуют дальнейшего ужесточения правил.