ИТ-БизнесНовости рынкаНовости ИТ

«Интернет вещей» трансформирует IT-рынок, не дав никому особых преференций

| 14.01.2014

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

«Интернет вещей» трансформирует IT-рынок, не дав никому особых преференций

Компания Cisco продолжает проталкивать концепцию «Интернет-вещей» (Internet of Things). Эта концепция также носит название «Интернет всего» (The Internet of Everything) и подразумевает существование миллиардов устройств, подключенных ко Всемирном сети.

В феврале 2013 года глава Cisco Джон Чамберс (John Chambers) заявлял, что продукты и услуги в сегменте «Интернета вещей» создадут рынок объемом $14,4 трлн к 2020-му году. А в этом году на выставке Consumer Electronics Show (CES) г-н Чамберс сообщил, что скрытый в этой концепции потенциал оценивается уже в $19 трлн и поможет повысить прибыль Cisco на 21% к 2022 году. «Это не вопрос технологий, - сказал г-н Чамберс, - это касается образа жизни людей».

Концепция «Интернета вещей» уже начала проявляться в умных часах типа Samsung Gear, телевизорах, подключенных к Интернету, кофеварках с Wi-Fi. Вообще кухня, как ожидается, станет одним из «оазисов» этой концепции. Второй точкой роста станут автомобили. Еще одним драйвером, возможно, станет городская среда - например, можно будет платить за парковку с помощью смартфона и получать на свое мобильное устройство сообщение, что оплаченное время стоянки вот-вот завершится. А в своем выступлении на CES г-н Чамберс, в частности, упомянул, что мусорные бачки тоже будут подключены к Интернету, что позволит снизить стоимость переработки отходов на 30%. В целом г-н Чамберс полагает, что рост популярности концепции «Интернет вещей» приведет к росту спроса на продукты Cisco: понадобится больше коммуникационной инфраструктуры, продуктов и услуг.

Тем не менее, некоторые эксперты - в частности Ларри Уолш (Larry Walsh), основатель и владелец исследовательской компании The 2112 Group, полагают, что Джоном Чамберсом движут иллюзии и концепция «Интернет всего» не обернется для Cisco бурным денежным потоком. Причина в том, утверждает г-н Уолш, что «Интернет вещей» это не бизнес-модель, не технология и не конкретный продукт.

«Джон Чамберс говорит как о чем-то новом о том, о чем говорят все без исключения, - отмечает Ларри Уолш, - Samsung предлагает холодильники с Wi-Fi, Microsoft встраивает средства бесконтактного переворачивания страниц с рецептами в состав ОС Windows 8, а компания IBM продвигает концепцию «Smarter Cities», которая полностью смыкается с «Интернетом вещей» в городской среде, о которой говорит г-н Чамберс». «Интернет вещей» вызовет определенную трансформацию мирового IT-ландшафта, но не предоставит никакой конкретной IT-компании особых преимуществ», - резюмировал эксперт.

Еженедельник IT Weekly № 01-03/2014 (21.01)    [ PDF ]    [ Подписка на журнал ]

Компания: Cisco


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Другие материалы рубрики

Компании сообщают

Мероприятия