ИТ-БизнесНовости рынкаНовости ИТ

MDM выпустили в «облака»

Григорий Рудницкий | 07.11.2013

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

MDM выпустили в «облака»

Новый сервис для корпоративных клиентов представили компании «ВымпелКом», SAP и ЛАНИТ. Речь идет о первой в России облачной услуге по управлению мобильными устройствами (Mobile Device Management, MDM).

 

Исполнительный вице-президент по развитию корпоративного бизнеса компании «ВымпелКом» Андрей Патока отметил, что благодаря инвестициям компании «ВымпелКом» удалось увеличить среднюю скорость мобильного Интернета в три раза. В среднем по России этот показатель составляет 2 Мбит/c, в Москве – 3 Мбит/c.

Андрей Патока привел данные, согласно которым в 2012 году лишь каждый пятый сотрудник B2B-клиентов «Билайн» использовал планшет или смартфон, в 2013-м – каждый четвертый, а по прогнозам на 2014 год, ими будет пользоваться уже каждый третий. «Корпоративная мобильность – один из признаков зрелости компании», – говорит Андрей Патока.

Вместе с тем всеми этими устройствами необходимо управлять, в противном случае концепция BYOD превратится в головную боль для IT-специалистов. Девайсы разные, быстро эволюционируют, сотрудники используют их не только в служебных, но и в личных целях. Наконец, мобильные устройства легко теряются или становятся добычей воров. Чтобы эффективно управлять мобильным парком компании, минимизировав при этом возможные негативные последствия, заказчику необходимо современное MDM-решение.

Благодаря партнерству «ВымпелКома», SAP и ЛАНИТ такое решение предлагается в России в виде облачного сервиса, распространяемого по ежемесячной подписке. Кстати, по данным J'son & Partners, 74% владельцев смартфонов и 65% владельцев планшетов используют свои гаджеты на работе. При этом больше половины компаний – 53% (это уже данные по миру, полученные Cloud Security Alliance) – вообще никак не контролируют использование сотрудниками своих мобильных устройств в служебных целях. Во многих случаях это происходит по причине дороговизны традиционных MDM-решений. По данным «Лаборатории Касперского, только 28% компаний полностью внедрили MDM-системы.

Глава российского представительства компании SAP Виталий Постолатий привел конкретный пример. Если у заказчика работает 100 мобильных сотрудников, а их поддержкой занимаются два системных администратора, которые тратят на это треть рабочего времени, то в итоге в год это обходится заказчику в 800 тыс. рублей (с учетом московского уровня заработных плат).

По словам Виталия Постолатия, облачный MDM позволяет заказчику удаленно настраивать мобильные гаджеты сотрудников. Этот процесс охватывает почту, календарь, сертификаты, доступ в корпоративную сеть и т. д., централизованную установку и контроль приложений (черные и белые списки), учет статистики по всем устройствам, политики безопасности, а также удаленную блокировку и уничтожение данных в случае утери или кражи устройства. В настоящее время поддерживаются мобильные платформы iOS, Android и Windows Mobile. Поддержка Windows Phone, по словам представителей «Билайн», будет реализована в течение ноября. Что касается BlackBerry, для нее у оператора уже давно действует подобная услуга, поэтому подключать устройства на данной платформе к новому облачному MDM-сервису пока не планируется. Все данные заказчиков будут храниться в ЦОДе компании «ВымпелКом».

«Сегодня мы выводим на российский рынок базовую возможность управления корпоративным контентом на мобильных устройствах. Этот шаг сделали уже многие операторы, в частности Orange, Verizon, T-Systems, теперь к ним присоединяется и «Билайн». Следующий этап эволюции – расширение контента и предоставление возможности полноценной работы с корпоративными документами через мобильные устройства. Наконец, третий этап – корпоративные процессные индустриальные решения», – комментирует Виталий Постолатий.

Компания ЛАНИТ взяла на себя работу по внедрению сервиса среди корпоративных клиентов, техническую поддержку, а также интеграцию с внутренними системами заказчика – мониторингом, системой хранения данных, ServiceDesk, биллингом. Как подчеркнул президент ЛАНИТ Георгий Генс, благодаря запуску MDM-сервиса по модели SaaS централизованное управление мобильными устройствами становится доступным не только крупным компаниям, но СМБ. При этом подключение услуги происходит в течение часа, а оплата – по факту использования.

Стоимость облачного MDM составит 200 рублей в месяц за одно устройство. Причем, как подчеркнул Андрей Патока, до 31 января 2014 года сервис будет работать в тестовом режиме и бесплатно.

Ключевые слова: облака, IT-инфраструктура

Еженедельник IT Weekly № 45/2013 (12.11), Журнал IT-News № 17/2013 (30.12)    [ PDF ]    [ Подписка на журнал ]

Компания: SAP, Lanit | Ланит, Beeline | Билайн, BlackBerry

Об авторах

Григорий Рудницкий

Григорий Рудницкий

Историк по образованию. В ИТ-прессе – бумажной и онлайновой – с 2002 года: публикуется в изданиях, ориентированных как на домашних, так и на корпоративных пользователей. Любимые темы: гаджеты, мобильность, облачные сервисы, свободное программное обеспечение.


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Другие материалы рубрики

Компании сообщают

Мероприятия