Майкл Делл увольняет сотрудников по-хорошему

Логотип компании
11.12.2013Автор
Майкл Делл увольняет сотрудников по-хорошему
Как известно, выкуп компании Dell ее основателем Майклом Деллом (Michael Dell) за $24,9 млрд прошел успешно. Теперь новому-старому руководству предстоит расстаться с частью персонала, чтобы покрыть кредиты, взятые для того, чтобы расплатиться с акционерами...

Как известно, выкуп компании Dell ее основателем Майклом Деллом (Michael Dell) за $24,9 млрд прошел успешно. Теперь новому-старому руководству предстоит расстаться с частью персонала, чтобы покрыть кредиты, взятые для того, чтобы расплатиться с акционерами.

 

Сумма, которую г-ну Деллу надо выплатить кредиторам, оценивается в $7,5 млрд. Впрочем, увольнения будут проведены максимально мягкими методами. Как сообщает издание The Wall Street Journal, всем 110 тыс. сотрудникам предложено до 20 декабря определиться, хотят они уйти из Dell или планируют остаться. Пока непонятно, сколько именно человек отсеется таким образом и будут ли люди уволены решением сверху, если добровольцев окажется недостаточно.

Уходящим из компании добровольно, как пишет издание Business Insider, будет выплачено выходное пособие, плюс их будут финансово и организационно поддерживать вплоть до устройства на другую работу.

Интересно, что такая гуманная программа сокращения идет вразрез с мнением о Dell как о компании весьма прижимистой. Так, сотрудники платят за кофе, который пьют на рабочем месте в течение дня, а в день, когда оборот компании превысил $1 млн в день, Майкл Делл на радостях выдал каждому сотруднику по подарку – одному кексу.

В настоящее время компания получает 60% своих доходов от продаж ПК. Но, как указывает Forbes, порядка 90% корпоративных клиентов, купивших ПК у Dell, позже заказывают у нее дополнительные продукты и услуги. Стратегия Майкла Делла заключается в том, чтобы продавать ПК корпоративным клиентам по демпинговой цене, получая доходы путем дополнительных сервисов. За второй квартал 2013-2014 финансового года (закончился в августе) выручка от продаж ПО, сервисов и корпоративных решений выросла на 9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. «Мы собираем от двух до трех урожаев. Главное, чтобы специалисты по продажам занимались перекрестными продажами», – указал глава департамента клиентских решений компании Dell Джефф Кларк (Jeff Clarke).

«Мы теперь самый большой в мире стартап», – пошутил Майкл Делл на торжественном вечере. К слову, наличие долгов, по его мнению, вполне компенсируется тем, что больше не надо платить дивиденды акционерам и советоваться с ними по поводу принимаемых решений.

Похожие статьи