IT NewsНовости рынкаНовости ИТ

Эволюция сервиса Jet Infosystems

Юрий Курочкин | 03.12.2013

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Пресс-конференция. Директор по маркетингу Елена Шедова вспоминает историю

Двадцатилетие сервисного центра компании «Инфосистемы Джет» стало поводом рассказать о его истории и развитии.

Сервисный центр на два года моложе самой компании. «Инфосистемы Джет» образовались в 1991 году и занимались преимущественно поставками в Россию оборудования Sun Microsystems. Когда через два года это оборудование потребовало ремонта, выяснилось, что американский вендор не imgможет быстро поставлять запчасти, а специалистов по ремонту в России почти нет. Компания «Инфосистемы Джет» взялась за сервисное обслуживание поставленной аппаратуры. «Так получилось, – рассказывает директор технического центра Юлия Кошкина, – что в самом первом проекте компании инсталляцию оборудования произвел ее нынешний генеральный директор Владимир Елисеев. Сегодня в сервисном центре работает 350 человек – это самое большое подразделение компании. В 2012 году оборот по сервисным и аутсорсинговым услугам составил 3,389 миллиардов рублей – треть общего оборота компании. Сервисный центр играет ведущую роль в нашем бизнесе: в последнее время после завершения практически каждого проекта мониторинг и администрирование готовой системы передаются ему на аутсорсинг».

Своими представлениями об особенностях деятельности сервисного центра поделились его директор Андрей Гешель, директор по развитию аутсорсинга Владислав Ануфриев и начальник отдела удаленного мониторинга и администрирования Владимир Талейко. В 90-х годах сервисное обслуживание в договорах о поставке оборудования оформлялось одной строкой в спецификации поставки, без детального описания услуги. Отношения с заказчиком, по словам Владислава imgАнуфриева, строились без определенных принципов. «Инфосистемы Джет» была одним из первых российских интеграторов, осознавших необходимость организации масштабной сервисной службы с четко прописанными договорными обязательствами, штатом сертифицированных специалистов, диспетчерской службой и т. д. К началу 2000 года в сервисной службе компании работало около 20 человек, которые обслуживали оборудование пяти вендоров.

Постепенно сформировались представления о необходимости не просто ремонтировать вышедшее из строя устройство, но и обеспечивать максимально быстрое восстановление работоспособности всей IT-системы заказчика. В начале 2000-х годов IT-системы становятся мультивендорными, территориально распределенными и все более значимыми для бизнеса. Соответственно эволюционировал и сервисный центр. После 2004 года были подписаны первые imgдоговора о передаче ему на аутсорсинг обслуживания IT-систем крупных заказчиков. К 2008 году в компании уже работал центр удаленного мониторинга, обслуживающий на сегодняшний день более 10 подключенных к нему ИС.

Сегодня сервисный центр «Инфосистемы Джет» осуществляет поддержку оборудования и ПО более imgчем 400 организаций, выполняет более 1200 договоров в России и других странах СНГ. Специалисты центра имеют сертификацию сразу нескольких вендоров и способны решать проблемы на стыке оборудования разных производителей. «Кроме того, – говорит Андрей Гешель, – у меня есть право напрямую привлекать любого специалиста из других подразделений нашей компании».

Роль сервисного центра «Инфосистемы Джет» в ближайшем будущем будет только расти. Он все больше становится для заказчиков центром компетенции.

Ключевые слова: IT-рынок, аутсорсинг

Еженедельник IT Weekly № 49/2013 (10.12)

Компания: Jet Infosystems | Инфосистемы Джет

Об авторах

Юрий Курочкин

Юрий Курочкин

Курочкин Юрий Александрович – журналист, с 2001 года член Союза журналистов РФ и Международной федерации журналистов. Закончил радиотехнический факультет Московского физико-технического института в 1964 году. Был аспирантом академика П.К.Анохина, занимался разработками медицинской техники, изучал поведение животных, кандидат биологических наук. Начиная с 1995 года активно сотрудничал с различными печатными изданиями, работал обозревателем в журналах «Домашний компьютер», «Connect! Мир связи», «Кабельщик» и др. С 2005 г. – обозреватель газеты «IT News».


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Другие материалы рубрики

Компании сообщают

Мероприятия

23.09.2018 — 25.09.2018
XII Конгресс "Подмосковные вечера"

Москва, Атлас Парк Отель. Домодедово, Судаково, 92,

26.09.2018
Loginom Day 2018: продвинутая аналитика, легкая в приготовлении

Москва, event-холл «Инфопространство»

02.10.2018 — 03.10.2018
Открытая конференция для бизнеса и ИТ «ACCELERATE»

Москва, Краснопресненская набережная, 14 Экспоцентр

02.10.2018
Практики построения современного трейдинга

Москва, Арарат Парк Хаятт, зал Саргсян

04.10.2018 — 05.10.2018
БИТ Санкт-Петербург 2018

Санкт-Петербург, проспект Медиков, дом 3, Конгресс-центр «ЛПМ»