IT NewsНовости рынкаНовости ИТ

Персонализация маркетинга

Юрий Курочкин | 25.10.2013

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Пресс-конференция

В Москве прошла конференция IBM Smarter Commerce Forum 2013, посвященная решениям в рамках инициативы «Разумная коммерция». В центре внимания были решения класса Enterprise Marketing Management (EMM) и особенности работы с потребителями, использующими новейшие технологические достижения.

«Появление социальных сетей и широкое распространение мобильных технологий оказали огромное влияние на методы ведения бизнеса, – отметил Рубен Брю (Ruben Bru), директор по продажам EMM-решений IBM в Центральной и Восточной Европе. – Обычная реклама сегодня малоэффективна. Прежде чем что-то купить, люди консультируются со знакомыми, смотрят, что пишут в Интернете, и только получив хорошие отзывы, производят покупку». По мнению Рубена Брю, клиент все чаще хочет, чтобы поставщик обратился непосредственно к нему и предложил продукт или услугу, которая нужна именно ему. Компания IBM готова предложить полный спектр продуктов, обеспечивающих такую возможность.

Как работают маркетинговые инструменты IBM, Рубен Брю показал на примере голландской розничной сети wehkamp.nl. Клиент, зашедший на ее сайт, оказывается в поле зрения программы, и, если он отвлечется и перейдет на другой сайт, в верхней части экрана ему будет демонстрироваться реклама продуктов wehkamp, которыми он интересовался. Целевая реклама переходит вслед за клиентом с сайта на сайт, продолжая информировать его об этих продуктах. Если пользователь кликнет по такому баннеру, откроется форма для заказа в сети wehkamp.

Эффект от таких персонализированных баннеров, утверждает Рубен Брю, на 500% выше, чем от обычной рекламы, и окупаются они в 15 раз быстрее. Если, к примеру, пользователь ошибся при заполнении формы заказа, ушел с сайта wehkamp и написал об этом в твиттере, то с помощью решения Tealeaf компания может восстановить все его действия на своем сайте, обнаружить ошибку и прислать ему персонализированное предложение, которое в этом случае будет в три раза «кликабельнее» обычного рекламного предложения, а количество продаж будет в четыре раза больше.

imgУ журналистов рассказ о многообразии инструментов персонализации рекламы вызвал вопросы. В частности, как согласуется сбор данных о клиенте с его правом на невмешательство в его личную жизнь? Рубен Брю пояснил, что в большинстве случаев представители молодого поколения сами сообщают о себе в Интернете столько информации, что ее учет при проведении маркетинговых акций нельзя считать таким вмешательством. Напротив, они охотно получают персонализированные предложения, в которых к тому же нередко предлагаются скидки.

Со старшим поколением дело обстоит сложнее. img (Martin De Lusenet), директор подразделения по управлению взаимодействием с заказчиками нидерландской ING Group, рассказал, как его банк заботится об укреплении доверия клиентов, используя решения IBM EMM. При регистрации на сайте банка у клиента запрашивают его согласие на сбор персональных данных, дается гарантия их недоступности для третьих компаний, данные хранятся в деперсонализированной форме и т. д. 98% клиентов соглашаются на эти условия (правда, в регистрационной форме по умолчанию в этой графе стоит «галочка»).

imgОпытом успешного применения решений IBM EMM поделилась также директор по ИТ розничной торговой сети Domo Юлия Лунина. А руководитель направления индустриальных решений отдела ПО IBM в Восточной Европе и Азии Антон Игнатов рассказал, что эти решения imgуспешно внедряются в России и по многим направлениям «порог первого проекта» уже преодолен.

Ключевые слова: IT-рынок, бизнес-аналитика, право, социальные сети, информационная безопасность

Журнал IT-News № 16/2013 (27.11)    [ PDF ]    [ Подписка на журнал ], Еженедельник IT Weekly № 43/2013 (29.10)

Компания: IBM

Об авторах

Юрий Курочкин

Юрий Курочкин

Курочкин Юрий Александрович – журналист, с 2001 года член Союза журналистов РФ и Международной федерации журналистов. Закончил радиотехнический факультет Московского физико-технического института в 1964 году. Был аспирантом академика П.К.Анохина, занимался разработками медицинской техники, изучал поведение животных, кандидат биологических наук. Начиная с 1995 года активно сотрудничал с различными печатными изданиями, работал обозревателем в журналах «Домашний компьютер», «Connect! Мир связи», «Кабельщик» и др. С 2005 г. – обозреватель газеты «IT News».


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Другие материалы рубрики

Компании сообщают

Мероприятия

22.11.2018
Передача Audio, Video и KVM по IP: решения, опыт, истории успеха

Казань, пр. Фатыха Амирхана, 1A, комплекс «Казанская Ривьера».