«Манго Телеком» продолжает экспансию

Логотип компании
04.07.2013Автор
«Манго Телеком» продолжает экспансию

Дмитрий Бызов

«Манго Телеком» продолжает экспансию в российские регионы, объявленную в конце 2011 года. Региональная программа на 2013 год предусматривает инвестиции в открытие новых представительств и развитие технической инфраструктуры для облачных сервисов.

«Манго Телеком» продолжает экспансию в российские регионы, объявленную в конце 2011 года. Региональная программа на 2013 год предусматривает инвестиции в открытие новых представительств и развитие технической инфраструктуры для облачных сервисов.

Первая задача, которую ставила перед собой компания, – обеспечить присутствие в российских городах-миллионниках и субмиллионниках. В дополнение к офисам в Москве и Санкт-Петербурге в 2012 году открыты офисы в Екатеринбурге, Казани, Нижнем Новгороде и Ростове-на-Дону. В июне 2013 года заработал офис в Челябинске, в июле – в Самаре, а в августе откроется в Новосибирске. За ними в перспективе должны последовать Омск, Уфа, Волгоград, Пермь, Красноярск и Воронеж. По словам генерального директора «Манго Телеком» Дмитрия Бызова, в прошлом году региональные офисы принесли лишь 6% вновь подключаемых клиентов, но в июне текущего года ситуация изменилась: Москва обеспечила 63% подключений, Санкт-Петербург – 15%, а региональные офисы – 22%.

В регионах растет конкуренция, местный бизнес начинает уделять больше внимания менеджменту, взаимоотношениям с клиентами и снижению расходов. Облачные сервисы «Манго Телеком» (виртуальная АТС, центр обработки вызовов и облачная CRM-система) предоставляют для этого удобные инструменты. Кроме того, в регионы приходят федеральные компании, которые нуждаются в быстром налаживании связи филиалов с центром, а успешные местные компании превращаются в территориально распределенные, с далеко отстоящими друг от друга офисами. И те и другие – потенциальные клиенты «Манго Телеком».

Популярность «Манго Телеком» в регионах привела к тому, что возникли даже компании-двойники, предоставляющие услуги под тем же брендом, и пришлось через суд заставить их сменить название. Появление двойников стало дополнительным стимулом для продвижения «Манго Телеком» в регионы, чтобы не допустить дискредитации фирменных сервисов слабыми конкурентами. «Облачные сервисы, – говорит Дмитрий Бызов, – клиент может запустить в работу в течение одного-двух дней, но так же легко может и отказаться от них, если качество услуги его не устроит. Поэтому лозунг нашей компании – бескомпромиссность требований к предоставляемым сервисам».

По словам технического директора «Манго Телеком» Александра Трошина, компания обеспечивает надежность сервисов на 99,9% и ставит целью повысить планку до 99,999%, для чего проводит модернизацию своей инфраструктуры, повышая ее пропускную способность, масштабируемость, управляемость и катастрофоустойчивость. В Москве вместо централизованного ЦОДа перешли к

«Манго Телеком» продолжает экспансию. Рис. 1
Александр Трошин
использованию трех территориально разнесенных узлов связи с дублированными соединениями и взаимным резервированием. Вскоре к ним добавится четвертый (он сейчас строится). Каждый из региональных филиалов использует не менее двух независимых физически разделенных каналов связи и не менее двух точек присоединения к сетям телефонии.

«Манго Телеком» создала крупнейший в стране территориально распределенный SIP-кластер, выполнив своими силами доработку свободно распространяемого ПО OpenSIPs (и свои разработки в этой сфере тоже сделала свободно распространяемыми). Самостоятельно разработана и система централизованного мониторинга и управления территориально распределенной сетью компании. В связи с тем, что представители силовых ведомств в регионах предъявляют разные требования к СОРМ (система технических средств для обеспечения оперативно-розыскных мероприятий), специалисты «Манго Телеком» разработали собственную гибкую версию этого решения, учитывающую специфику облачных сервисов. Система проходит опытную эксплуатацию в Москве и Екатеринбурге и в дальнейшем будет установлена во всех региональных узлах компании.

Планы компании обширны. 8 августа будет представлен новый «личный кабинет» для виртуальной АТС, осенью – новые версии центра обработки вызовов и CRM-системы. В разработке новая версия коммутатора (десктопный и мобильный вариант).
Похожие статьи